Библиотека, медиатека

ПЛАН  РАБОТЫ библиотеки  СШ № 8 в шестой школьный день  1 полугодие  2024/2025 учебного года.

                                                                                                

 

 

ПЛАН  РАБОТЫ

библиотеки  СШ № 8 в шестой школьный день

 1 полугодие  2024/2025 учебного года.

п/п

Тема занятий

Дата и время проведения

1

День беларуской пісьменнасці:  «Нам ёсць чым ганарыцца, нам ёсць што захоўваць”

   

07.09

2

Выставка-презентация “Журналист-литератор” К 95 летию Николая Матуковского, заслуженного работника культуры, беларуского советского драмотурга и журналиста, киносценариста, публициста.

День библиотек 15 сентября.. Библиообзор “Сокровищницы богатств человеческого разума”.

17 сентября - День народного единства. Выставка-презентация “Зямля бацькоў – мая зямля.” Кніжная выстава “Разам - мы Беларусь.”    

 

14.09

3

21 сентября – Международный день мира.                                                                Выставка –хранология: “Генацыд беларускага народа – злачынства супраць жыцця”.    

21.09

4

 28сентябряБиблиотека приглашает…Обзор выставки-информации к 210-летию Михаила Лермонтова «Великий русский поэт и прозаик – герой того времени»  

1 октября – Международный день пожилого человека. Урок милосердия  “Дорогой мой человек”                         

28.09

5

Обзор книжнай полки: “ Если имя твое –Учитель”

05.10

6

Абзор выставы-экспазіцыі: “Беларускія пісьменнікі-юбіляры месяца” да 75-годдзя Аляксея Якімовіча

12.10

7

Час информации: “Дзень Мамы “об истории  праздника.   К 21 октября, дню отца   Встреча “Вход только для детей и родителей”,  Конкурс “Вместе с папой приходи в библиотеку”                                                           

19.10

8

 Библиотечный урок “Чтоб шагалось в ногу с веком, приходи в  библтотеку”(к 28 октября к Международному  дню школьных библиотек)

“Книжкина больница приглашает”

26.10

9

Обзор литературы для чтения на каникулах:”Отдыхай, но читать не забывай”

02.11

10

Международный день против фашизма, расизма и антисемитизма. Книжная выставка: “Помнить больно – забыть нельзя” (пр. 09. 11.)

09.11

11

10 ноября Всемирный день молодёжи. Книжная выставка: “Будущее Беларуси- за вами, молодёж.”

Библиотечный диолог: аспекты информационного общения.

16.11

12

 

Выстава-экспазіцыя “Беларускія пісьменнікі-юбіляры  лістапада” Да 125-годдзя з дня нараджэння Міхася Лынькова і 115-годдзя Максіма Лужаніна. “Гучы слова беларускае”

23.11

13

К 3 декабря, ко  дню инвалидов Республики Беларусь.Выставка-обзоор :”Особые люди с необычной судьбой” (об героических людях, преодалевших жизненные барьеры и победивших над собой).

30.11

14

Всемирный день информации. Творческий урок информационной культуры: “Информация. Уверенность. Успех”.

07.12

15

 

  Выстава-экспазіцыя “Беларускія пісьменнікі-юбіляры снежня”  Да 90-годдзя Івана Чыгрынава.

 

14.12

16

Интеллектуальный отдых в библиотеке, интерактивная викторина: “В мире сказок” Выставка-презентация “Знак качества. Белорусские традиции»

21.12

17

Интеллектуальный отдых в библиотеке,  викторина: “В мире сказок”.  Игра – путешествие “Новый год – время волшебства”

28.12

 

                     Зав. библиотеки                                                                       Т.И. Чверток

 

 

свернуть

ПЛАН РАБОТЫ БИБЛИОТЕКИ НА 2024-2025 УЧЕБНЫЙ ГОД

ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ БИБЛИОТЕКИ

- Обеспечение доступа к информации участникам образовательного процесса посредством использования библиотечно-информационных ресурсов на различных носителях: традиционных ( бумажных ), магнитных (аудио, видео), цифровых (компьютерные программы), телекоммуникативных (сетевых ресурсов);

- обеспечение  образовательного процесса и самообразования учащихся, педагогических работников путём библиотечного и информационного и справочно-библиографического обслуживания;

- содействие  успешному усвоению учебных программ, развитию творческого мышления, познавательных интересов и способностей учащихся через внедрение в работу современных библиотечных методик, активное использование фонда библиотеки и ресурсов удалённого доступа;

- оказание информационной поддержки педагогическим работникам учреждений  образования, реализующих образовательную программу общего среднего образования в повышении методического и педагогического мастерства;

- формирование информационного мировоззрения учащихся и познавательной деятельности посредством организации системной работы в рамках программы «Основы информационной культуры»;

- оказание консультационной помощи учащимся, педагогам и иным категориям пользователей в получении информации;

   - совершенствование традиционных и освоение новых библиотечных технологий;                               - создание медиабиблиотечной среды как сферы медиаобразования    со специальными средствами    и методами.

 

ОСНОВНЫМИ  НАПРАВЛЕНИЯМИ  РАБОТЫ  БИБЛИОТЕКИ  ЯВЛЯЮТСЯ:

- Организация работы по формированию, учёту, выдаче основного библиотечного фонда (универсального отраслевого по своему составу фонда, соответствующего по содержанию образовательным, воспитательным и информационным функциям), а также фонда учебных изданий и их

использование в соответствии с учётными формами согласно  приложениям 1-5)

- обеспечение сохранности документов в соответствии с установленными правилами;

- организация и ведение справочно-библиографического аппарата;

- осуществление библиотечного, информационного и справочно-библиографического обслуживания пользователей;

- проведение культурно-просветительной работы, направленной на содействие духовного развития пользователей;

- организация мероприятий по воспитанию у учащихся интереса к книге и чтению.

  1. Организация работы по формированию, учёту, выдаче основного библиотечного фонда, а также фонда учебных изданий на основании Инструкции о порядке подготовки и выпуска учебных изданий и их использование в соответствии с учётными формами

№ п.п.

Содержание работы

Срок исполнения

1. Работа с фондом учебной литературы.

1.

Мониторинг обеспеченности учащихся школы учебниками и учебными пособиями на 2024/2025 учебный год

июнь

2.

Подготовка комплектов учебной литературы и выдача по классам. Ведение журнала выдачи учебников

Август  -сентябрь

3.

Составление библиографической модели комплектования фонда учебной литературы:

а) работа с перспективными библиографическими изданиями (каталогами, тематическими планами издательств, перечнями учебников и учебных пособий, рекомендованных Министерством образования комплектом учебников);

б) составление совместно с учителями-предметниками заказа на учебники с учетом их требований;

в) формирование общешкольного заказа на учебники и учебные пособия с учетом замечаний завуча и методических объединений, итогов инвентаризации;

г) подготовка перечня учебников, планируемых к использованию в новом учебном году, для учащихся и их родителей;

д) осуществление  контроля за выполнением сделанного заказа:

е) прием и обработка поступивших учебников:

- оформление накладных;

- запись в книгу суммарного учета;

- штемпелевание; оформление картотеки;

- занесение в электронный каталог;

Сентябрь -ноябрь

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

По мере поступления

 

 

 

4.

Составление отчетных документов, диагностика уровня обеспеченности учащихся учебниками и другой литературой.

Сентябрь

5.

Информирование учителей и учащихся о новых поступлениях учебников и учебных пособий.

Сентябрь

6.

Оформление выставки: "Новые поступления".

Сентябрь - октябрь

7.

Списание фонда с учетом ветхости и смены программ.

Сентябрь октябрь

8.

Проведение работы по сохранности учебного (рейды по классам с подведением итогов) фонда

2 раза в год

9.

Работа с резервным фондом учебников:

Сентябрь-октябрь

- ведение учета;

- размещение на хранение;

- составление данных для электронной картотеки

- передача в другие школы.

10.

Составление электронного каталога "Учебники и учебные пособия".

В течение года

11.

Пополнение постоянно действующей выставки "В мире любознательных.  В помощь ученику".

В течение года

2. Работа с фондом художественной литературы.

 

1.

Расстановка фонда

постоянно

2.

Своевременное проведение обработки и регистрации в электронном каталоге поступающей литературы

По мере поступления

3.

Обеспечение свободного доступа

Постоянно

- к художественному фонду (для учащихся 1 -11 классов);

- к фонду периодики (для всех учащихся и сотрудников);

- к фонду учебников (по требованию).

4.

Выдача изданий читателям.

Постоянно

5.

Соблюдение правильной расстановки фонда на стеллажах.

Постоянно

6.

Систематическое наблюдение за своевременным возвратом выданных изданий.

Конец четверти

7.

Ведение работы по сохранности фонда.

Постоянно

8.

Создание и поддержание комфортных условий для работы читателей.

Постоянно

9.

Работа по мелкому ремонту художественных изданий, методической литературы и учебников с привлечением актива и учащихся на уроках труда.

На каникулах

10.

Периодическое списание фонда с учетом ветхости и морального износа.

июнь

11.

Оформление разделителей

В течение года

12

Формирование фонда библиотеки традиционными и нетрадиционными носителями

В течение года

13

Выявление и списание ветхих, морально устаревших и неиспользуемых документов по установленным правилам и нормам

В течение года

3. Комплектование фонда периодики.

 

1.

Оформление подписки на 1 полугодие 2025 года

Ноябрь-декабрь

2.

Оформление подписки на 2 полугодие 2025 года.

Апрель-май

 

 

II Организация и ведение справочно-поискового аппарата информационных ресурсов библиотеки

Этапы совершенствования библиотеки.

1

Электронная каталогизация новых поступлений художественной и методической литературы.

По мере поступления

2.

Электронная каталогизация новых поступлений периодических изданий.

По мере поступления

3.

Электронная каталогизация учебников по авторам, предметам и классам.

В течение года

4

Создание систематической картотеки статей (СКС), АК

В течение года

5.

Создание  картотеки периодических изданий, персоналии, учебников, сборников, сценариев

В течение года

6.

Ввод систем автоматизированного комплектования.

По мере ввода

 

 

III   Осуществление библиотечного и справочно-информационного обслуживания пользователей

 

1.      Индивидуальная работа.

 

1

Обслуживание читателей на абонементе: учащихся, педагогов, технический персонал, родителей.

Постоянно

2

Обслуживание читателей в читальном зале: учащихся и учителей.

Постоянно

3

Рекомендательные беседы при выдаче книг.

Постоянно

4

Беседы о прочитанном.

Постоянно

5

Рекомендательные и рекламные беседы о новых книгах энциклопедиях и журналах, поступивших в библиотеку.

По мере поступления

6

«Десять любимых книг» - рейтинг самых популярных изданий (оформление выставки).

Май

 

2.      Работа с библиотечным активом

 

1

Заседание библиотечного актива.

1 раз в четверть

2

Организация рейдов по сохранности учебников

Два раза в год

 

3.      Работа с родительской общественностью.

 

1

Отчет перед родительской общественностью о новых учебниках

Сентябрь

2

Составление библиографического списка учебников, необходимых школьникам к началу учебного года, для всеобщего ознакомления.

Май-июнь

IV

4.      Работа с педагогическим коллективом.

 

1

Информирование учителей о новой учебной и методической литературе, педагогических журналах и газетах.

На педсоветах

 

2

Консультационно-информационная работа с методическими объединениями учителей-предметников (подготовка к проведению предметных недель)

В течение года

3

Поиск литературы и периодических изданий по заданной тематике. Оказание помощи педагогическому коллективу в поиске информации на электронных носителях.

По требованию

 

5.      Работа с учащимися

 

1

Обслуживание учащихся школы согласно расписанию работы.

Постоянно

2

Просмотр читательских формуляров с целью выявления задолжников (результаты сообщать классным руководителям).

1 раз в месяц

3

Проводить беседы с вновь записавшимися читателями о правилах поведения в библиотеке, о культуре чтения книг и журнальной периодики

а) Оформление стенда-рекомендации;

б) Ответственность за причиненный ущерб книге, учебнику, журналу.

Постоянно

4

Информировать классных руководителей о чтении и посещении библиотеки каждым классом.

1 раз в четверть

5

Рекомендовать художественную литературу и периодические издания согласно возрастным категориям каждого читателя.

Постоянно

6

«Чтобы легче было учиться» - подбор списков литературы на лето по произведениям, которые будут изучать в следующем учебном году.

Май

IY. Организация мероприятий по воспитанию у учащихся интереса  к книге и чтению

 

1. Библиотечно-библиографические и информационные занятия. Согласно отдельному плану

В течение года

свернуть

Электронные средства обучения

Обратите внимание: информация ниже отображается со страницы http://e-padruchnik.adu.by/

свернуть