Библиотека, медиатека
ПЛАН РАБОТЫ библиотеки СШ № 8 в шестой школьный день 1 полугодие 2024/2025 учебного года.
ПЛАН РАБОТЫ
библиотеки СШ № 8 в шестой школьный день
1 полугодие 2024/2025 учебного года.
№ п/п |
Тема занятий |
Дата и время проведения |
1 |
День беларуской пісьменнасці: «Нам ёсць чым ганарыцца, нам ёсць што захоўваць” |
07.09 |
2 |
Выставка-презентация “Журналист-литератор” К 95 летию Николая Матуковского, заслуженного работника культуры, беларуского советского драмотурга и журналиста, киносценариста, публициста. День библиотек 15 сентября.. Библиообзор “Сокровищницы богатств человеческого разума”. 17 сентября - День народного единства. Выставка-презентация “Зямля бацькоў – мая зямля.” Кніжная выстава “Разам - мы Беларусь.” |
14.09 |
3 |
21 сентября – Международный день мира. Выставка –хранология: “Генацыд беларускага народа – злачынства супраць жыцця”. |
21.09 |
4 |
28сентября - Библиотека приглашает…Обзор выставки-информации к 210-летию Михаила Лермонтова «Великий русский поэт и прозаик – герой того времени» 1 октября – Международный день пожилого человека. Урок милосердия “Дорогой мой человек” |
28.09 |
5 |
Обзор книжнай полки: “ Если имя твое –Учитель” |
05.10 |
6 |
Абзор выставы-экспазіцыі: “Беларускія пісьменнікі-юбіляры месяца” да 75-годдзя Аляксея Якімовіча |
12.10 |
7 |
Час информации: “Дзень Мамы “об истории праздника. К 21 октября, дню отца Встреча “Вход только для детей и родителей”, Конкурс “Вместе с папой приходи в библиотеку” |
19.10 |
8 |
Библиотечный урок “Чтоб шагалось в ногу с веком, приходи в библтотеку”(к 28 октября к Международному дню школьных библиотек) “Книжкина больница приглашает” |
26.10 |
9 |
Обзор литературы для чтения на каникулах:”Отдыхай, но читать не забывай” |
02.11 |
10 |
Международный день против фашизма, расизма и антисемитизма. Книжная выставка: “Помнить больно – забыть нельзя” (пр. 09. 11.) |
09.11 |
11 |
10 ноября Всемирный день молодёжи. Книжная выставка: “Будущее Беларуси- за вами, молодёж.” Библиотечный диолог: аспекты информационного общения. |
16.11 |
12
|
Выстава-экспазіцыя “Беларускія пісьменнікі-юбіляры лістапада” Да 125-годдзя з дня нараджэння Міхася Лынькова і 115-годдзя Максіма Лужаніна. “Гучы слова беларускае” |
23.11 |
13 |
К 3 декабря, ко дню инвалидов Республики Беларусь.Выставка-обзоор :”Особые люди с необычной судьбой” (об героических людях, преодалевших жизненные барьеры и победивших над собой). |
30.11 |
14 |
Всемирный день информации. Творческий урок информационной культуры: “Информация. Уверенность. Успех”. |
07.12 |
15
|
Выстава-экспазіцыя “Беларускія пісьменнікі-юбіляры снежня” Да 90-годдзя Івана Чыгрынава.
|
14.12 |
16 |
Интеллектуальный отдых в библиотеке, интерактивная викторина: “В мире сказок” Выставка-презентация “Знак качества. Белорусские традиции» |
21.12 |
17 |
Интеллектуальный отдых в библиотеке, викторина: “В мире сказок”. Игра – путешествие “Новый год – время волшебства” |
28.12 |
Зав. библиотеки Т.И. Чверток
ПЛАН РАБОТЫ БИБЛИОТЕКИ НА 2024-2025 УЧЕБНЫЙ ГОД
ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ БИБЛИОТЕКИ
- Обеспечение доступа к информации участникам образовательного процесса посредством использования библиотечно-информационных ресурсов на различных носителях: традиционных ( бумажных ), магнитных (аудио, видео), цифровых (компьютерные программы), телекоммуникативных (сетевых ресурсов);
- обеспечение образовательного процесса и самообразования учащихся, педагогических работников путём библиотечного и информационного и справочно-библиографического обслуживания;
- содействие успешному усвоению учебных программ, развитию творческого мышления, познавательных интересов и способностей учащихся через внедрение в работу современных библиотечных методик, активное использование фонда библиотеки и ресурсов удалённого доступа;
- оказание информационной поддержки педагогическим работникам учреждений образования, реализующих образовательную программу общего среднего образования в повышении методического и педагогического мастерства;
- формирование информационного мировоззрения учащихся и познавательной деятельности посредством организации системной работы в рамках программы «Основы информационной культуры»;
- оказание консультационной помощи учащимся, педагогам и иным категориям пользователей в получении информации;
- совершенствование традиционных и освоение новых библиотечных технологий; - создание медиабиблиотечной среды как сферы медиаобразования со специальными средствами и методами.
ОСНОВНЫМИ НАПРАВЛЕНИЯМИ РАБОТЫ БИБЛИОТЕКИ ЯВЛЯЮТСЯ:
- Организация работы по формированию, учёту, выдаче основного библиотечного фонда (универсального отраслевого по своему составу фонда, соответствующего по содержанию образовательным, воспитательным и информационным функциям), а также фонда учебных изданий и их
использование в соответствии с учётными формами согласно приложениям 1-5)
- обеспечение сохранности документов в соответствии с установленными правилами;
- организация и ведение справочно-библиографического аппарата;
- осуществление библиотечного, информационного и справочно-библиографического обслуживания пользователей;
- проведение культурно-просветительной работы, направленной на содействие духовного развития пользователей;
- организация мероприятий по воспитанию у учащихся интереса к книге и чтению.
- Организация работы по формированию, учёту, выдаче основного библиотечного фонда, а также фонда учебных изданий на основании Инструкции о порядке подготовки и выпуска учебных изданий и их использование в соответствии с учётными формами
№ п.п. |
Содержание работы |
Срок исполнения |
1. Работа с фондом учебной литературы. |
||
1. |
Мониторинг обеспеченности учащихся школы учебниками и учебными пособиями на 2024/2025 учебный год |
июнь |
2. |
Подготовка комплектов учебной литературы и выдача по классам. Ведение журнала выдачи учебников |
Август -сентябрь |
3. |
Составление библиографической модели комплектования фонда учебной литературы: а) работа с перспективными библиографическими изданиями (каталогами, тематическими планами издательств, перечнями учебников и учебных пособий, рекомендованных Министерством образования комплектом учебников); б) составление совместно с учителями-предметниками заказа на учебники с учетом их требований; в) формирование общешкольного заказа на учебники и учебные пособия с учетом замечаний завуча и методических объединений, итогов инвентаризации; г) подготовка перечня учебников, планируемых к использованию в новом учебном году, для учащихся и их родителей; д) осуществление контроля за выполнением сделанного заказа: е) прием и обработка поступивших учебников: - оформление накладных; - запись в книгу суммарного учета; - штемпелевание; оформление картотеки; - занесение в электронный каталог; |
Сентябрь -ноябрь
По мере поступления
|
4. |
Составление отчетных документов, диагностика уровня обеспеченности учащихся учебниками и другой литературой. |
Сентябрь |
5. |
Информирование учителей и учащихся о новых поступлениях учебников и учебных пособий. |
Сентябрь |
6. |
Оформление выставки: "Новые поступления". |
Сентябрь - октябрь |
7. |
Списание фонда с учетом ветхости и смены программ. |
Сентябрь октябрь |
8. |
Проведение работы по сохранности учебного (рейды по классам с подведением итогов) фонда |
2 раза в год |
9. |
Работа с резервным фондом учебников: |
Сентябрь-октябрь |
- ведение учета; - размещение на хранение; - составление данных для электронной картотеки - передача в другие школы. |
||
10. |
Составление электронного каталога "Учебники и учебные пособия". |
В течение года |
11. |
Пополнение постоянно действующей выставки "В мире любознательных. В помощь ученику". |
В течение года |
2. Работа с фондом художественной литературы. |
|
|
1. |
Расстановка фонда |
постоянно |
2. |
Своевременное проведение обработки и регистрации в электронном каталоге поступающей литературы |
По мере поступления |
3. |
Обеспечение свободного доступа |
Постоянно |
- к художественному фонду (для учащихся 1 -11 классов); - к фонду периодики (для всех учащихся и сотрудников); - к фонду учебников (по требованию). |
||
4. |
Выдача изданий читателям. |
Постоянно |
5. |
Соблюдение правильной расстановки фонда на стеллажах. |
Постоянно |
6. |
Систематическое наблюдение за своевременным возвратом выданных изданий. |
Конец четверти |
7. |
Ведение работы по сохранности фонда. |
Постоянно |
8. |
Создание и поддержание комфортных условий для работы читателей. |
Постоянно |
9. |
Работа по мелкому ремонту художественных изданий, методической литературы и учебников с привлечением актива и учащихся на уроках труда. |
На каникулах |
10. |
Периодическое списание фонда с учетом ветхости и морального износа. |
июнь |
11. |
Оформление разделителей |
В течение года |
12 |
Формирование фонда библиотеки традиционными и нетрадиционными носителями |
В течение года |
13 |
Выявление и списание ветхих, морально устаревших и неиспользуемых документов по установленным правилам и нормам |
В течение года |
3. Комплектование фонда периодики. |
|
|
1. |
Оформление подписки на 1 полугодие 2025 года |
Ноябрь-декабрь |
2. |
Оформление подписки на 2 полугодие 2025 года. |
Апрель-май |
II Организация и ведение справочно-поискового аппарата информационных ресурсов библиотеки
Этапы совершенствования библиотеки. |
||
1 |
Электронная каталогизация новых поступлений художественной и методической литературы. |
По мере поступления |
2. |
Электронная каталогизация новых поступлений периодических изданий. |
По мере поступления |
3. |
Электронная каталогизация учебников по авторам, предметам и классам. |
В течение года |
4 |
Создание систематической картотеки статей (СКС), АК |
В течение года |
5. |
Создание картотеки периодических изданий, персоналии, учебников, сборников, сценариев |
В течение года |
6. |
Ввод систем автоматизированного комплектования. |
По мере ввода |
III Осуществление библиотечного и справочно-информационного обслуживания пользователей
|
1. Индивидуальная работа. |
|
1 |
Обслуживание читателей на абонементе: учащихся, педагогов, технический персонал, родителей. |
Постоянно |
2 |
Обслуживание читателей в читальном зале: учащихся и учителей. |
Постоянно |
3 |
Рекомендательные беседы при выдаче книг. |
Постоянно |
4 |
Беседы о прочитанном. |
Постоянно |
5 |
Рекомендательные и рекламные беседы о новых книгах энциклопедиях и журналах, поступивших в библиотеку. |
По мере поступления |
6 |
«Десять любимых книг» - рейтинг самых популярных изданий (оформление выставки). |
Май |
|
2. Работа с библиотечным активом |
|
1 |
Заседание библиотечного актива. |
1 раз в четверть |
2 |
Организация рейдов по сохранности учебников |
Два раза в год |
|
3. Работа с родительской общественностью. |
|
1 |
Отчет перед родительской общественностью о новых учебниках |
Сентябрь |
2 |
Составление библиографического списка учебников, необходимых школьникам к началу учебного года, для всеобщего ознакомления. |
Май-июнь |
IV |
4. Работа с педагогическим коллективом. |
|
1 |
Информирование учителей о новой учебной и методической литературе, педагогических журналах и газетах. |
На педсоветах |
2 |
Консультационно-информационная работа с методическими объединениями учителей-предметников (подготовка к проведению предметных недель) |
В течение года |
|||
3 |
Поиск литературы и периодических изданий по заданной тематике. Оказание помощи педагогическому коллективу в поиске информации на электронных носителях. |
По требованию |
|||
|
5. Работа с учащимися |
|
|||
1 |
Обслуживание учащихся школы согласно расписанию работы. |
Постоянно |
|||
2 |
Просмотр читательских формуляров с целью выявления задолжников (результаты сообщать классным руководителям). |
1 раз в месяц |
|||
3 |
Проводить беседы с вновь записавшимися читателями о правилах поведения в библиотеке, о культуре чтения книг и журнальной периодики а) Оформление стенда-рекомендации; б) Ответственность за причиненный ущерб книге, учебнику, журналу. |
Постоянно |
|||
4 |
Информировать классных руководителей о чтении и посещении библиотеки каждым классом. |
1 раз в четверть |
|||
5 |
Рекомендовать художественную литературу и периодические издания согласно возрастным категориям каждого читателя. |
Постоянно |
|||
6 |
«Чтобы легче было учиться» - подбор списков литературы на лето по произведениям, которые будут изучать в следующем учебном году. |
Май |
|||
IY. Организация мероприятий по воспитанию у учащихся интереса к книге и чтению |
|||||
|
1. Библиотечно-библиографические и информационные занятия. Согласно отдельному плану |
В течение года |
Электронные средства обучения
Обратите внимание: информация ниже отображается со страницы http://e-padruchnik.adu.by/