зеленая школа

Анкета-заявка учреждения образования

 для участия в проекте «Зелёные школы»

1. Полное официальное название

 учреждения образования

ГУО «Брестский областной центр туризма и краеведения детей и молодежи» (эколого-биологический профиль)

2. Ф.И.О. руководителя учреждения образования

Печко Людмила Николаевна

3. Почтовый адрес учреждения образования

224000 г. Брест ул Железнодорожная,16

4. Телефон (с кодом)

(80162) 55-01-10

5. Факс (с кодом)

(80162) 55-01-10

6. Адрес электронной почты, сайт учреждения образования

https://8brest.schools.by/

7. Ф.И.О. педагогического работника, отвечающего в учреждении образования за работу по проекту «Зелёные школы»

Масловская Наталия Михайловна, заместитель директора по учебно-методической работе

8. Контактный телефон педагогического работника, отвечающего в учреждении образования за работу по проекту «Зелёные школы»

+37529 7217375

9. Адрес электронной почты педагогического работника, отвечающего в учреждении образования за работу по проекту «Зелёные школы»

natalliamaslouskaya@gmail.com

10. Общая численность педагогических работников в учреждении образования

54

11. Общая численность учащихся в учреждении образования

516

12. С какого времени предполагается в учреждении образования реализация проекта «Зелёные школы»

Сентябрь 2019

13. Ведётся ли в школе факультативный курс «Дикая природа Беларуси»

-

14. Есть ли при школе школьное лесничество

-

15. Есть ли в школе кружки,  клубы экологической направленности

2  объединения по интересам эколого-биологической направленности. В том числе: объединение по интересам «Зеленые школы» 5-8 классы 2 ч

16. Другие дополнительные сведения об учреждении образования, которые бы вы хотели сообщить

В школе  традиционно проводятся  мероприятия экологической направленности с учащимися школы и их родителями.

Общее положение

ГЛАВА 1 ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Настоящее Положение определяет порядок реализации проекта «Зелёные школы» в Республике Беларусь (далее – проект «Зеленые школы»).

2. Проект «Зеленые школы» – комплексный образовательный проект, направленный на формирование у обучающихся ценностного отношения к природе, повышение уровня экологической направленности образования, информированности молодёжи по вопросам охраны окружающей среды и рационального использования природных ресурсов, воспитание ответственного отношения подрастающего поколения к природе, формирование экологически грамотного поведения.

3. Цель проекта «Зеленые школы» – создание сети «Зелёных школ» в Республике Беларусь, внедрение эффективной образовательной модели в области экологической направленности образования с привлечением и активным участием педагогических работников, учащихся, законных представителей несовершеннолетних учащихся, территориальных органов Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Беларусь, региональных и местных исполнительных и распорядительных органов.

4. Основными задачами проекта «Зеленые школы» являются: формирование высокой экологической культуры учащихся, повышение их социальной активности в решении вопросов охраны окружающей среды; повышение уровня экологического образования учащихся; формирование экологически ориентированного поведения учащихся в отношении решения вопросов устойчивого развития через приобретение практических навыков; внедрение в практику работы учреждений образования мероприятий по сохранению биоразнообразия, энергосбережению, водосбережению, обращению с отходами; 2 информирование учащихся, педагогических работников, законных представителей несовершеннолетних учащихся по вопросам сохранения биоразнообразия, экономии водных ресурсов и энергии, обращения с отходами, экологически грамотного потребления товаров и услуг; интеграция учреждений общего среднего образования в международную сеть «Зеленых школ»; развитие сотрудничества между учреждениями образования, между учреждениями образования и территориальными органами природных ресурсов и охраны окружающей среды, между учреждениями образования и местным населением;

5. В проекте «Зеленые школы» могут принимать участие учреждения образования Республики Беларусь. Решение об участии в проекте «Зелёные школы» принимается Советом учреждения образования. План мероприятий, проводимых по проекту «Зелёные школы» рассматривается педагогическим советом учреждения образования и утверждается руководителем.

6. Проект «Зелёные школы» координируется Министерством образования Республики Беларусь, Министерством природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Беларусь. Организационнометодическая поддержка проекта осуществляется государственным учреждением образования «Академия последипломного образования». Организацию и контроль за реализацией проекта «Зеленые школы» осуществляют отделы (управления) образования, инспекции природных ресурсов и охраны окружающей среды местных исполнительных и распорядительных органов

ГЛАВА 2 КООРДИНАЦИОННЫЙ СОВЕТ ПРОЕКТА «ЗЕЛЕНЫЕ ШКОЛЫ»

7. Для организации и координации проекта «Зелёные школы» создается Координационный совет (приложение 1). Он принимает решения по наиболее важным вопросам деятельности, осуществляет контроль за выполнением утверждённых планов и программ.

8. Персональный состав Координационного совета формируется из числа представителей Министерства образования Республики Беларусь, Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Беларусь, государственного учреждения образования «Академия последипломного образования», общественных организаций (объединений) Республики Беларусь, других организаций, осуществляющих деятельность в области охраны окружающей среды. Персональный состав Координационного совета утверждается Министерством образования Республики Беларусь по согласованию с 3 Министерством природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Беларусь. Из числа членов Координационного совета избирается председатель и секретарь сроком на один год.

9. Заседания Координационного совета проводятся не реже 2 раз в год и по мере необходимости. Решение заседания Координационного совета считается правомочным, если в его работе приняло участие не менее 50 процентов от общего количества его членов и за решение проголосовало не менее 2/3 присутствующих членов Координационного совета. Принимаемые решения оформляются протоколом.

10. Координационный совет проекта «Зеленые школы» вправе организовать проверку выполнения заданий учреждениями образования, претендующими на получение диплома любой степени.

11. Решения Координационного совета могут публиковаться в средствах массовой информации.

ГЛАВА 3 ПОРЯДОК ОРГАНИЗАЦИИ И РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА «ЗЕЛЕНЫЕ ШКОЛЫ»

12. В учреждении образования проект «Зелёные школы» реализуется посредством изучения учебных предметов на I, II и III ступенях общего среднего образования, учебной программы факультативных занятий «Зеленые школы», «Дикая природа Беларуси» и других, мероприятий организационно-воспитательной работы, кружковой работы, деятельности общественных организаций, органов самоуправления учреждений образования.

13. Учебная программа факультативных занятий «Зеленые школы» рассчитана на пять возрастных групп учащихся: 1-2 классы, 3-4 классы, 5- 6 классы, 7-8 классы, 9 классы и включает изучение 5 разделов: биоразнообразие – изучение видового разнообразия растений и животных природного окружения учреждения образования и способов его увеличения; энергосбережение – изучение структуры энергопотребления дома и в учреждении образования и способов его сокращения; водосбережение – изучение направлений использования воды в учреждении образования и дома и способов сокращения ее использования; обращение с отходами – анализ источников образования отходов, определение способов их минимизации, переработки и вторичного использования; 4 информационно-экологические мероприятия – акции, выставки, конкурсы, экологические инициативы, экологическое просвещение для местного населения.

14. В рамках природоохранной деятельности проекта «Зеленые школы» проводятся совместные мероприятия с территориальными органами Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Беларусь, экологическими общественными организациями.

15. В учреждении образования может создаваться наблюдательный совет, координирующий деятельность по проекту «Зелёные школы». В состав совета входят представители администрации, педагогические работники, учащиеся.

16. Учреждение образования регулярно информирует законных представителей несовершеннолетних учащихся на родительских собраниях о реализуемых в учреждении образования мероприятиях в рамках проекта «Зелёные школы», активно привлекает их к участию в проекте.

ГЛАВА 4 ПОРЯДОК ПОЛУЧЕНИЯ СТАТУСА «ЗЕЛЁНАЯ ШКОЛА»

17. Для получения диплома «Зеленая школа» учреждение образования представляет отчет о ходе реализации проекта до 15 июня в Координационный совет проекта «Зеленые школы» и размещает его на официальном сайте учреждения образования. К отчету могут прилагаться фотографии, отчеты о наблюдениях, другие работы учащихся.

18. Для получения статуса «Зеленая школа» учреждению образования необходимо выполнить задания указанные в приложении 2.

19. Учреждению образования, участвующему в проекте «Зеленые школы» и выполнившему условия, указанные в пунктах 20, 21 данного Положения, присваивается статус «Зеленая школа» с выдачей диплома установленного образца.

20. Учреждение образования, выполнившее задания, указанные в приложении 1, получает статус «Зелёная школа» с выдачей соответствующего диплома первой, второй или третьей степени: первой степени – выполнено 90 процентов заданий (не менее трёх заданий из каждого направления); второй степени – выполнено 60 процентов заданий (не менее двух заданий из каждого направления); третьей степени – выполнено 30 процентов заданий (не менее одного задания из каждого направления). 

21. Для получения диплома первой степени в выполнении заданий (1.1, 1.3., 1.4., 1.5), указанных в приложении 1, должны принять участие не менее 25 процентов учащихся, второй степени – не менее 20 процентов, третьей степени – не менее 15 процентов учащихся учреждения образования.

22. Образец диплома всех степеней утверждается Министерством образования Республики Беларусь и Министерством природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Беларусь.

23. Статус «Зеленая школа» присваивается на три года, после истечения этого периода требуется его подтверждение.

ГЛАВА 5 МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОЕКТА

24. Методическое обеспечение реализации проекта «Зеленые школы» осуществляют: государственное учреждение образования «Академия последипломного образования», областные и Минский городской институты развития образования.

25. Подготовку педагогических работников к реализации учебной программы факультативных занятий «Зеленые школы» в рамках проекта «Зеленые школы» осуществляют учреждения дополнительного образования взрослых посредством повышения квалификации, семинаров, тренингов, конференций.

26. Учебные программы факультативных занятий для использования в образовательном процессе учреждений образования утверждаются Министерством образования Республики Беларусь в установленном порядке.

ГЛАВА 6 ФИНАНСИРОВАНИЕ ПРОЕКТА

27. Финансирование проекта осуществляется в соответствии с законодательством Республики Беларусь.

28. Для реализации проекта могут привлекаться средства общественных объединений, других организаций, осуществляющих деятельность в области охраны окружающей среды, экологического обучения и воспитания, иных источников, не запрещенных законодательством Республики Беларусь. 6 Приложение 1 В Координационный совет проекта «Зелёные школы» будут входить представители следующих организаций:  3 представителя Министерства образования Республики Беларусь  2 представителя Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Беларусь  4 представителя ГУО «Академия последипломного образования»  1 представитель общественного объединения «Белорусское педагогическое общество»  2 представителя учреждений образования  4 представителя общественных природоохранных организаций. Каждой из выше перечисленных организаций необходимо назначить своего представителя в Координационный совет проекта «Зелёные школы». 7 Приложение 2 Список заданий на получение статуса «Зеленая школа» № Содержание задания Оцениваемый результат

Раздел 1. «Биоразнообразие»

1.1 Изучить видовое разнообразие дикорастущих травянистых растений на пришкольной территории (или территории природного окружения учреждения образования) Создана и размещена в школе картосхема пришкольной территории (или территории природного окружения учреждения образования), на которой обозначено минимум одно местонахождение не менее 10 видов травянистых растений. Рядом с картосхемой размещены изображения каждого вида травянистых растений (каждое формата не менее А5), нанесенных на картосхему. На сайте учреждения образования может быть размещена картосхема территории с постепенным заполнением на ней результатов выполнения заданий. Информация о биоразнообразии дикорастущих травянистых растений занесена в он-лайн базу данных florafauna.by (не менее 10 видов). Указана дата выполнения задания и участники. Ежегодно информация обновляется

1.2 Изучить изменчивость видового разнообразия дикорастущих травянистых растений в различных условиях произрастания на пришкольной территории (или территории природного окружения учреждения образования), используя квадратную рамку со стороной в 1 м Произведен количественный и качественный анализ растений, произрастающих в различных условиях на пришкольной территории (или на территории природного окружения учреждения образования ), не менее 4-х площадок в различных условиях (в том числе с постоянным антропогенным воздействием). На сайте учреждения образования размещена информация (отчет) о результатах изучения разнообразия травянистых растений, произрастающих в различных условиях. При повторном выполнении задания информация обновляется

1.3 Изучить разнообразие аборигенных и интродуцированных На картосхеме пришкольной территории (или территории природного окружения учреждения образования) обозначено 8 деревьев и кустарников на пришкольной территории (или территории природного окружения учреждения образования) местонахождение всех аборигенных видов деревьев и кустарников. Рядом с картосхемой размещены изображения каждого вида деревьев и кустарников (каждое формата не менее А5), нанесенных на картосхему. На сайте учреждения образования размещена информация (отчёт) о результатах изучения разнообразия деревьев и кустарников. Информация о разнообразии деревьев и кустарников занесена в в он-лайн базу данных florafauna.by (не менее 10 видов). Указана дата выполнения задания и участники. Ежегодно информация обновляется

1.4 Изучить разнообразие птиц на пришкольной территории (или территории природного окружения учреждения образования) На картосхеме пришкольной территории (или территории природного окружения учреждения образования) обозначены места наблюдения не менее 10 видов птиц. Рядом с картосхемой размещены изображения каждого вида птиц (каждое формата не менее А5), нанесенных на картосхему. На сайте учреждения образования размещена информация о разнообразии птиц пришкольной территории. Составлен отчет об участии в национальной акции «Осенние наблюдения за птицами» Информация о разнообразии птиц занесена в он-лайн базу данных florafauna.by (не менее 10 видов). Указана дата выполнения задания и участники. Ежегодно информация обновляется.

1.5 Изучить разнообразие наземных насекомых на пришкольной территории (или территории природного окружения учреждения образования ) На картосхеме пришкольной территории (или территории природного окружения учреждения образования) обозначены места наблюдения не менее 10 видов наземных насекомых. Рядом с картосхемой размещены изображения каждого вида насекомых (каждое формата не менее А5), из нанесенных на картосхему. На сайте учреждения образования размещена информация о разнообразии наземных насекомых на 9 пришкольной территории. Информация о разнообразии наземных насекомых занесена в он-лайн базу данных florafauna.by (не менее 10 видов). Указана дата выполнения задания и участники. Ежегодно информация обновляется

1.6 Провести анализ ситуации по биоразнообразию на пришкольной территории или территории природного окружения учреждения образования, и разработать план действий на три года по увеличению биоразнообразия пришкольной территории Составлен план действий на три года по увеличению биоразнообразия на пришкольной территории. План согласован с администрацией учреждения образования и размещен на сайте учреждения образования. Указана дата выполнения задания и участники. Ежегодно представляются результаты мониторинга успешности природоохранных действий, анализ новой ситуации.

1.7 Изготовить и разместить кормушки для птиц, организовать регулярную подкормку птиц Составлен отчет о количестве и разнообразии птиц, прилетающих на кормушки. Отчёт и фотографии птиц на кормушках размещены на сайте учреждения образования. Информация о разнообразии птиц занесена в он-лайн базу данных florafauna.by. Составлен отчет об участии в национальной акции «Зимние учеты птиц». Указана дата выполнения задания и участники. Ежегодно информация обновляется.

1.8 Создать и разместить на пришкольной территории или территории природного окружения учреждения образования, искусственные гнездовья для птиц, убежища для летучих мышей. Составлен отчет о количестве изготовленных гнездовий, убежищ, их размещение отмечено на картосхеме пришкольной территории. Отчёт и фотографии размещены на сайте учреждения образования. Указана дата выполнения задания и участники. Ежегодно информация обновляется.

1.9 Создать и разместить на пришкольной территории или территории природного окружения учреждения образования, убежища для беспозвоночных животных Составлен отчет о количестве изготовленных убежищ, их размещение отмечено на картосхеме пришкольной территории. Отчёт и фотографии размещены на сайте учреждения образования. Указана дата выполнения задания и участники. Ежегодно информация обновляется. 10

1.10 Создать и размесить на пришкольной территории или территории природного окружения учреждения образования, «Клумбу для бабочек». Создана «Клумба для бабочек» площадью не менее 4-х метров квадратных. Местонахождение клумбы отмечено на картосхеме пришкольной территории. Фотографии клумбы, бабочек и других насекомых на ней размещены на сайте учреждения образования. Указана дата выполнения задания и участники. Ежегодно информация обновляется.

1.11 Создать пруд, заселить его растениями. При наличии старого пруда – провести изучение его состояния, при необходимости принять меры по увеличению его биоразнообразия. Создан пруд. На картосхеме пришкольной территории отмечено местонахождение пруда. Фотографии пруда размещены на сайте учреждения образования. Указана дата выполнения задания и участники.

1.12 Организовать посадку местных видов деревьев и кустарников, создать на пришкольной территории «дикий луг» с целью увеличения разнообразия птиц и насекомых. Составлен список видов, посаженных деревьев и кустарников, с указанием их количества. Создан «дикий луг» площадью не меньше 25 метров квадратных и фотографии размещены на сайте учреждения образования. Его расположение отмечено на картосхеме пришкольного участка. Фотографии «дикого луга» размещены на сайте учреждения образования. Указана дата выполнения задания и участники.

1.13 Посетить и собрать информацию о ближайшей к учебному заведению особо охраняемой природной территории (заказник, заповедник, национальный парк, памятник природы, если это территория, а не охраняемый объект) Оформлена картосхема ООПТ в виде стенда в холле или другом общедоступном месте в школе с кратким описанием уникальности территории, почему она охраняется государством. Рядом с картосхемой размещены изображения видов диких животных и дикорастущих растений, включенных в Красную книгу Республики Беларусь, места обитания и места произрастания которых расположены на ООПТ (каждое формата не менее А5). Указана дата выполнения задания и участники.

Раздел 2. «Энергосбережение»

2.1 Провести изучение потребления электроэнергии в школе Составлен отчет по результатам изучения. На схематическом плане здания школы, размещенном в общедоступном месте, указаны основные приборы, 11 потребляющие электроэнергию, их мощность, режим работы. На сайте учреждения образования и на стенде в общедоступном месте размещена информация о потреблении электроэнергии в школе. Указана дата выполнения задания и участники. Ежегодно информация обновляется.

2.2 Провести изучение расходования тепла в школе Подготовлен анализ расходования тепла в школе. На схематическом плане здания школы, размещенном в общедоступном месте, указаны места потерь тепла. На сайте учреждения образования и на стенде в общедоступном месте размещена информация о расходовании тепла в школе. Указана дата выполнения задания и участники. Ежегодно информация обновляется.

2.3 Провести анализ ситуации по эффективности использования энергии в школе и составить план действий по сбережению тепла и электроэнергии в школе на год. Составлен план действий по сбережению электроэнергии и тепла в школе. План согласован с администрацией учреждения образования, вывешен в общедоступном месте в школе, доведен до сведения педагогов, хозяйственных служб, родителей, размещен на сайте учреждения образования. Указана дата выполнения задания и участники. Ежегодно представляется анализ новой ситуации и план дальнейших действий.

2.4 Выполнить план и провести мониторинг эффективности действий по энергосбережению в школе Составлен отчет о реализованных действиях по уменьшению энергопотребления в школе и их эффективности. Отчёт размещен на сайте учреждения образования. Указана дата выполнения задания и участники. Ежегодно представляется анализ новой ситуации и план дальнейших действий.

2.5 Провести изучение потребления электроэнергии и расходования тепла дома. Разработать семейные памятки по рациональному использованию энергии дома Образцы результатов изучения потребления электроэнергии и расходования тепла дома, разработанные памятки размещены на сайте учреждения образования. Указана дата выполнения задания и участники.

 Раздел 3. «Водосбережение»

3.1 Провести изучение потребления воды в школе Составлен отчет по результатам изучения. На схематическом плане здания школы, размещенном в общедоступном месте, нанесена схема расположения приборов учета воды, указаны места потребления воды в школе, режим их работы. На сайте учреждения образования размещена информация о потреблении воды в школе. Указана дата выполнения задания и участники. Ежегодно информация обновляется.

3.2 Провести анализ ситуации по эффективности использования воды в школе и составить план действий по ее сбережению Составлен план действий по сбережению воды в школе на год. План согласован с администрацией учреждения образования, вывешен в общедоступном месте в школе, доведен до сведения, педагогов, хозяйственных служб, родителей, размещен на сайте учреждения образования. Указана дата выполнения задания и участники. При повторном выполнении задания представляется анализ новой ситуации и план дальнейших действий.

3.3 Выполнить план действий по рациональному использованию воды в школе, провести как минимум ежегодный мониторинг эффективности этих действий Составлен отчет о реализованных действиях по уменьшению потребления воды в школе и их результатах. Отчет размещен на сайте учреждения образования. Указана дата выполнения задания и участники.

3.4 Провести изучение потребления воды дома. Разработать семейные памятки по рациональному использованию воды и ее сбережению дома. Образцы результатов изучения потребления воды дома, разработанные памятки размещены на сайте учреждения образования. Указана дата выполнения задания и участники.

Раздел 4. «Обращение с отходами»

4.1 Провести изучение состава образующихся в школе отходов и проанализировать источники их образования Составлен отчет по результатам изучения с указанием источников и состава отходов. Отчёт размещен на сайте учреждения образования. Указана дата выполнения задания и участники.

4.2 Разработать план действий Составлен план действий по минимизации 13 по минимизации объемов образования отходов в школе, раздельному сбору отходов, сдаче вторсырья отходов в школе, раздельному сбору отходов, сдаче вторсырья на год. План согласован с администрацией учреждения образования, вывешен в общедоступном месте в школе, доведен до сведения педагогов, хозяйственных служб, родителей, размещен на сайте учреждения образования. Указана дата выполнения задания и участники. При повторном выполнении задания представляется анализ новой ситуации и план дальнейших действий.

4.3 Выполнить план действий на год по минимизации отходов в школе Составлен отчет о реализованных действиях по минимизации отходов в школе и их эффективности. Отчёт размещен на сайте учреждения образования. Указана дата выполнения задания и участники.

4.4 Создать на пришкольной территории приспособление для компостирования органических отходов (сорняки, листья и т.п.) Фотографии и описание приспособлений для компостирования размещены на сайте учреждения образования. Указана дата выполнения задания и участники.

4.5 Провести изучение состава и количества отходов, образующихся в домашних условиях. Разработать семейные памятки по минимизации отходов, образующихся в домашних условиях, рекомендации по их раздельному сбору и сдаче Образцы результатов изучение состава и количества отходов, образующихся в домашних условиях, разработанные памятки размещены на сайте учреждения образования. Указана дата выполнения задания и участники

Раздел 5 . «Информационно-экологические мероприятия по работе с местным сообществом (экологические инициативы)»

5.1 Провести обследование состояния окружающей среды в населенном пункте (на его части) или на прилегающей местности (не реже одного раза в год). Результаты обследования и анализа экологической ситуации, размещены на сайте учреждения образования и могут служить основой для выполнения задания 5.5. Указана дата выполнения задания и участники.

5.2 Подготовить и разместить в общедоступных местах для местного населения наглядный природоохранный Фотографии памяток, листовок, плакатов размещены на сайте учреждения образования. Указана дата выполнения задания и участники. 14 информационный материал, созданный учащимися (не реже одного раза в год).

5.3 Подготовить, организовать и провести информационные экологические мероприятия для местного населения: фестивали, выступления перед общественностью и др. (не реже одного раза в год). Фотоотчет о мероприятии, тезисы выступлений, краткий сценарий с указанием даты, места проведения, организаторов и количества участников размещены на сайте учреждения образования и на информационных стендах в школе. Статьи, тексты репортажей, интервью, видеозаписи дублируются на сайте учреждения образования. Указана дата выполнения задания и участники.

5.4 Провести практические экологические акции с привлечением местного населения и осветить их в СМИ (не реже одного раза в год). Акции освещены в средствах массовой информации: пресс-релизы, подготовленные школьниками (до и после акции), статьи в средствах массовой информации, ссылки на ТВ или радиорепортажи. Вся информация дублируется на сайте учреждения образования. Указана дата выполнения задания и участники.

5.5 Разработать с учащимися и выдвинуть природоохранные инициативы для администрации местного населенного пункта, района (не реже одного раза в год). Составлен отчет, содержащий анализ проблемы и причины обращения к администрации, сущность инициативы, время и регламент обращения, ответ или решение администрации. Отчет размещен на сайте учреждения образования. Указана дата выполнения задания и участники.

свернуть

Карта

план "Зеленая школа"

План работы

ГУО «Cредняя школа №8 г.Бреста имени Героя Беларуси В.Н.Карвата»

по реализации программы «Зелёные школы» на 2020/2021 учебный год

 

 

п/п

Мероприятие

Сроки

Классы

Ответственный

 

«Биоразнообразие»

1

Изучение видового разнообразия растений, птиц на территории школы

сентябрь-ноябрь,

апрель-

май

6-8

И.М.Резанович

2

Изучение видового разнообразия насекомых на территории школы

апрель-май

6-8

И.М.Резанович

3

Изготовление картосхемы территории учреждения образования, с нанесенными видами растений, птиц и насекомых, обитающих на территории учреждения образования

май

6-11

И.М.Резанович

4

Благоустройство клумбы для бабочек

сентябрь-октябрь

апрель-май

9-11

И.М.Резанович

5

Операция «Поможем пернатым!»

ноябрь

март

1-6

И.М.Резанович

Классные руководители

6

Участие в конкурсах по экологическому воспитанию

В течение года

1-11

И.М.Резанович

Классные руководители

 

Энергосбережение»

1

Участие в конкурсах, марафонах по энергосбережению

В течение года

1-11

Курилович А.В.

Классные руководители

2

Тематические мероприятия к Международному дню энергосбережения

ноябрь

1-11

Курилович А.В..

3

Изучение потребления электроэнергии и расходования тепла в учреждении образования. Разработка памяток по рациональному использованию энергии дома

 

ноябрь

7-9

Курилович А.В..

Классные руководители

«Водосбережение»

1

Участие в конкурсах по водосбережению

 

в течение года

1-11

Волынчиц А.А.

Классные руководители

2

Организация рейдов «Берегите воду!»

в течение года

3-5

Волынчиц А.Л.

3

Информационные часы к Всемирному дню водных ресурсов

март

1-11

Волынчиц А.Л.

Классные руководители

 4

Изучение потребления воды дома. Разработка семейных памяток по рациональному использованию воды и её сбережению дома

май

 

Волынчиц А.Л.

Классные руководители

«Качество атмосферного воздуха»

1 Изучить степень загрязнения атмосферного воздуха методами биоиндикации в микрорайоне учреждения образования. в течение года 9-11 Макаревич А.И.
2 Разработать п лан действий по минимизации загрязнения атмосферного воздуха в микрорайоне учреждения образования учащимися и сотрудниками учреждения образования в течение года  1-11

Макаревич А.И. Резанович И. М.

Классные руководители

«Обращение с отходами»

1

Организация проведения акции по сбору вторичного сырья (макулатура, металлолом, ПЭТ-бутылки, батарейки)

в течение года

1-11

Говейно М.В..

Классные руководители

2

Участие в конкурсах, выставках

«Вторая жизнь ненужных вещей»

в течение года

1-11

Говейно М..В.

Классные руководители

«Информационно-экологические мероприятия по работе с местным сообществом

(экологические инициативы)»

 1 Подготовить, организовать и провести информационные экологические мероприятия для местного населения: фестивали, выступления перед общественностью и др. (не реже одного раза в год). в течение года 1-11 Быцко А.А.
свернуть

Информационно-экологические мероприятия – акции, выставки, конкурсы, экологические инициативы, экологическое просвещение для местного населения

6.1,6.2 Подготовить и разместить в общедоступных местах для местного населения наглядный природоохранный информационный материал, созданный учащимися.
Экологическая акция "7 шагов чтобы сделать землю чище". Ученики подготовили плакат с правилами, которые помогут людям больше узнать, как правильно заботиться о нашей планете!
 
 

ПРАВИЛА ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИЯ! 

 

  • Работу выполнили учащиеся 1-11 классов
  • период выполнения сентябрь- май 2020-2021
6.3 Провести практические экологические акции        с привлечением местного населения и осветить их в СМИ
Учащиеся школы приняли активное участие в сохранении природных ресурсов и развитии вторичной переработки отходов в рамках акции
"Сохрани дерево - сдай макулатуру" 
Ребята нашего учреждения знают, что основным материалом для производства бумаги является дерево. Поэтому мы сдаём макулатуру – и спасаем деревья! Учащимися школы в рамках общего сбора макулатуры 27 марта 2021 года было собрано более 2 т.  макулатуры, тем самым мы спасли 20 ДЕРЕВЬЕВ! 
 Данная акция помогла ребятам осознать важность бережного отношения к окружающей среде, природным ресурсам и необходимости их вторичного использования.
  • Работу выполнили учащиеся 1-11 классов
  • период выполнения в течение года

НЕДЕЛЯ ЛЕСА 2021

10 апреля учащиеся ГУО "Средняя школа №8 г.Бреста имени Героя Беларуси В.Н. Карвата" приняли участие в республиканской акции "Неделя леса 2021", приуроченной к Году народного единства. Воспитанники объединения по интересам "Зеленая школа" на территории Чернавчицкого лесничества, (окрестности агрогорода Черни) высаживали сеянцы сосны и березы. 

Осущетвить мечту учащихся и поучаствовать в неделе леса помогла общественная организация Белая Русь.

Ребята получили незабываемые впечатления. Уверенность в себе, своих силах, главное - навыки в работе! И уже с уверенностью делятся опытом со своими сверстниками:

"Сеянцы сосны или березы опускаем корешками в лунку и хорошенько прижимаем землей. Расстояние между деревцами должно быть 60-70см друг от друга. Важно еще по ошибке не посадить на одно место сразу два деревца. Они поначалу смогут ужиться вместе, но через пару лет одно придется срубить. Вот и вся наука. Мы уже в этом деле профи."

ПРИСОЕДИНЯЙТЕСЬ!! НАУЧИМ ВСЕХ ЖЕЛАЮЩИХ!!!!

      

      

 

  • Работу выполнили учащиеся объединения по интересам "Зеленая школа"
  • период выполнения апрель 2021

Месячник по благоустройству города!

  • Работу выполнили учащиеся 1-11 классов, работники школы
  • период выполнения в течение года

 Организация и проведение акции «Птушкi ля кармушкi»

 

«Птушкi ля кармушкi» - так называется экологическая акция по подкормке и учету зимующих птиц, организованная общественной организацией АПБ.

Акция #Птушкi ля кармушкi проходит 16-17 января!!! Поучаствовать в ней просто: часок понаблюдай за кормушкой, подсчитай количество прилетающих птиц и отправь htt6//ptushki.org/feedersчто за птички и сколько прилетели!

 

  • Работу выполнили учащиеся 1-11 классов
  • период выполнения январь 2021
свернуть

Качество атмосферного воздуха

Задание 5.1 Изучить степень загрязнения атмосферного воздуха методами биоиндикации в микрорайоне учреждения образования

Цель: изучение степени загрязнения атмосферного воздуха в микрорайоне.

Задачи:

1.изучить степень загрязнения атмосферного воздуха;

2.определить уровень загрязнения приземного слоя атмосферы выбросами автотранспортных средств;

3.выявить причины загрязнения атмосферного воздуха в микрорайоне учреждения образования;

Учащиеся 9-11 классов изучили степень загрязнения воздуха в микрорайоне школы. Результаты своей работы оформили в виде карты, на которой отмечены наиболее загрязненные участки территории.

 

  • Работу выполнили учащиеся 6-7 классов
  • период выполнения апрель-май 2021

Задание 5.2. Определить степень загрязнения воздуха посредством изучения снежного покрова и атмосферных осадков в микрорайоне учреждения образования.

Цель: проведение сравнительного анализа химических и физических свойств проб талого снега (атмосферных осадков).

Дата проведения: февраль 2021

Работу выполнили: учащиеся 8- 9-ых классов

Ответственный пед. работник: Макаревич Анастасия Игоревна, учитель химии.

Снег является хорошим показателем чистоты атмосферного воздуха в зимний период, так как все биоиндикаторы (растения, грибы и водоросли) в данное время находятся в состоянии анабиоза и не могут выполнять данную функцию. Так как снежный покров хороший накопитель различных веществ, то в его толще они сохраняются длительное время без каких-либо изменений. Сделав анализ снега можно говорить о чистоте, либо загрязнении атмосферного воздуха в исследуемом районе.

Основным источником загрязнений окружающей среды в исследуемом районе является авто- и железнодорожный транспорт. При сжигании топлива в окружающую среду выделяются оксиды серы, углерода, азота и соединения свинца, которые накапливаются в снежном покрове.

Определить какие именно вещества поступают в атмосферу и каковы последствия их влияние на окружающую среду можно с помощью анализа физических и химических свойств снежного покрова данной территории.

Исследование включало в себя несколько этапов:

  1. Забор проб снега: проводился на 4-ех участках с различной антропогенной нагрузкой: территория школы, территория спортивной площадки, вблизи авто- и железной дороги. Снег складывается в стаканы, затем при комнатной температуре его растаивают и снеговую воду анализируют.
  • Участок № 1. Вблизи железной дороги
  • Участок № 2. Территория школы
  • Участок № 3. Спортплощадка
  • Участок № 4. Вблизи автодороги
  •  
  •  Изучение физических свойств (цвет, запах, мутность проб талой воды в сравнении с дистиллированной водой).
  • Пробирка № 1. Вблизи железной дорогиПробирка № 3. Спортплощадка
  • Пробирка № 4. Вблизи автодороги
  • Пробирка № 2. Территория школы
  •  Профильтровали пробы воды, высушили фильтр и определили массу осадков в мг/дм<sup>3</sup>
  •  
  • <sup></sup>
  • Определили кислотность (pH) талой воды с использованием универсальной лакмусовой бумаги.
  • <sup></sup>
  • Определили наличии хлорид-ионов в талой воде с помощью качественной реакции
  • <sup> </sup>
  • Результаты анализа талой воды занесены в таблицу:

             Признак

     

    Участок

    Цвет

    Запах

    Мутность

    Масса осадка

    Кислотность

    Наличие хлорид-ионов

    Участок №1

    серая

    Отсутствует

    Сильно мутная

    0,375

    8

    Отсутствует

    Участок №2

    бесцветная

    Отсутствует

    Прозрачная

    0,025

    7,0

    Отсутствует

    Участок №3

    бесцветная

    Отсутствует

    Прозрачная

    0,04

    7,0

    Отсутствует

    Участок №4

    мутная

    Отсутствует

    Слабо мутная

    0,25

    6,5

    Отсутствует

    Задание 5.3. Оценить уровень загрязнения приземного слоя атмосферы выбросами автотранспортных средств в микрорайоне ГУО «Средняя школа №8 г. Бреста имени Героя Беларуси В. Н. Карвата»Выхлопные газы накапливаются в нижних слоях атмосферы, то есть вредные вещества находятся в зоне дыхания человека. Поэтому автомобильный транспорт следует отнести к категории опасных источников загрязнения воздуха вблизи автомагистралей. Наиболее распространенным и токсичным из транспортных выбросов является свинец.<o:wrapblock></o:wrapblock>На 1-ом этапе исследования был произведен мониторинг и подсчет проходящих по данному участку дороги транспортных средств. На ул. Брестских дивизий подсчет проходящих автотранспортных средств, проводился синхронно раздельно по каждому направлению движения. Мониторинг проводился в течении часа, с 8:10 до 9:10. При подсчете вели учет разных типов автотранспортных средств (легковой и грузовой транспорт).
  • Для выявления влияния автотранспорта на состояние окружающей среды микрорайона школы необходимо определить количество автотранспорта на дорогах по ул. Брестских дивизий, ул. Карвата.
  • Цель: оценка уровня загрязнения приземного слоя атмосферы выбросами автотранспортных средств на участках вблизи учреждения образования.
  • Вывод: Самым чистым является участок № 2, так как на данная территория находится далеко от железной и автодороги, и вредные выбросы сюда не доходят. Самыми грязными являются участки №1,4, так как они находятся в непосредственной близости с авто- и железной дорогами, и вещества выделяемые при сжигании топлива оседают на снег. Так как на школьном участке и спортивной площадке все показатели в норме, можно говорить о том, что атмосферный воздух в близи школы относительно чистый.
  •  
  • Временной промежуток

    Количество проезжающего легкового транспорта

    Количество проезжающего грузового транспорта

    0-10 мин

    301

    25

    10-20 мин

    222

    21

    20-30 мин

    190

    12

    30-40 мин

    175

    13

    40-50 мин

    137

    10

    50-60 мин

    129

    3

    Всего за 1 час

    1154

    84

  • Вывод: В ходе мониторинга было выявлено, что количество проезжающего близи школы транспорта велико. В утренние часы вблизи школы проезжает более 1000 единиц транспорта. Наблюдения проводились в утренние часы, когда поток транспорта больше. С течением времени наблюдалось постепенное уменьшение количества транспорта.
  • На основании этого можно сделать вывод, что по существующим санитарным требованиям по уровню загрязнения и шума допускается поток транспорта в жилой зоне не более 200 автомашин. А так как транспортный поток в жилой зоне и микрорайоне школы превышает данный показатель, можно сделать вывод, что атмосферный воздух в микрорайоне школы частично загрязнен.
  • Зная опасность загрязнения воздуха веществами, выделяемыми автомобилями, необходимо разработать план по уменьшению загрязнения воздуха вблизи школы, развивать у обучающихся экологическое воспитание.
  • Работу выполнили учащиеся 9-11 классов
  • период выполнения апрель 2021
  • Целевая группа: учащиеся 7-11 классов.Атмосферный воздух – это природная смесь газов приземного слоя атмосферы за пределами жилых, производственных и иных помещений, сложившаяся в ходе эволюции Земли. Атмосферный воздух играет важнейшую роль в жизни человека.Всегда существовали природные причины загрязнения атмосферы, такие как лесные пожары, извержения вулканов, пыль, горение торфяников и другие. Но в настоящее время именно человек играет все большую роль в загрязнении атмосферы. Основные загрязнения поступают из 5 антропогенных источников. Из них в атмосферу выделяется ряд ядовитых веществ, в том числе окись углерода, двуокись углерода, двуокись азота, окись азота, приземный озон, твердые частицы, двуокись серы, углеводороды и свинец, каждое из которых наносит вред здоровью человека.Основные причины загрязнения атмосферного воздуха:
  •  
  •  
  • причиной загрязнения воздуха является попадание в него нехарактерных физических, химических и биологических веществ, а также изменение их естественной концентрации.
  •  
  • Дата выполнение: апрель 2021 года.
  • Задание 5.4 Выявить причины загрязнения атмосферного воздуха в микрорайоне учреждения образования и разработать памятки (рекомендации) по минимизации загрязнения атмосферного воздуха в микрорайоне учреждения образования.
  • Сжигание ископаемого топлива.
  • Двуокись серы, выделяющаяся при сжигании ископаемого топлива, такого как уголь, нефть и другие фабричные горючие материалы, является одной из основных причин загрязнения воздуха.
  • Промышленность
  • Во многих странах мира производство электроэнергии является одним из основных источников загрязнения воздуха. Значительный вклад в загрязнение атмосферы вносят угольные электростанции. Все большую обеспокоенность вызывает использование дизельных генераторов в районах, не подключенных к общей энергосети. Промышленные производственные процессы и применение растворителей в химической и горнодобывающей отраслях также загрязняют воздух.
  • Транспорт
  • На глобальный транспортный сектор приходится почти четверть выбросов двуокиси углерода, связанных с потреблением энергии, причем эта доля продолжает увеличиваться.
  • Сельское хозяйство
  • В сельском хозяйстве существуют два основных источника загрязнения воздуха: домашний скот, в процессе жизнедеятельности которого выделяются метан и аммиак, и сжигание сельскохозяйственных отходов. 
  • Утилизация отходов
  • Открытое сжигание мусора и захоронение органических отходов на свалках приводит к выбросам в атмосферу вредных диоксинов, фуранов, метана и сажистого углерода.
  • Причины загрязнения атмосферного воздуха в микрорайоне
  • ГУО "Средняя школа №8 г.Бреста имени Героя Беларуси В.Н.Карвата":
  • Близкое расположение автодороги и железной дороги к территории школы.
  •  
  • Близкое расположение крупных предприятий, заводов (ОАО «БРЕСТХЛЕБОПРОДУКТ», ОАО "Брестсельмаш")
  •  
  • Обращение с отходами в микрорайоне школы – сжигание мусора.
  •  
  • Была разработана памятка по по минимизации загрязнения атмосферного воздуха, которая была распространена среди учеников, учителей и работников школы.Памятка по минимизации загрязнения атмосферного воздуха на территории учреждения образования ГУО "Средняя школа №8 г.Бреста имени Героя Беларуси В.Н.Карвата":
  •  
  •  Задание 5.5 Разработать план действий по минимизации загрязнения атмосферного воздуха в микрорайоне учреждения образования (иного учреждения, организации) учащимися и сотрудниками учреждения образования (иного учреждения, организации).
  •  
  •  
  •  
  • Работу выполнили учащиеся 7-11 классов
  • период выполнения апрель 2021
  •  
  • Задание 5.6 Выполнение плана действий на год по минимизации загрязнения атмосферного воздуха в микрорайоне учреждения образования учащимися и сотрудниками учреждения образования.
  • Республиканская акция «Неделя леса»
  •  
  • Акция «День Земли
  •  
  • Благоустройство территории школы, посадка деревьев и кустарников.
  •  
  • Акция "Сохрани дерево - сдай макулатуру!"
  •  
  •  
  • Работу выполнили учащиеся 1-11 классов
  • период выполнения апрель 2021
свернуть

Обращение с отходами – анализ источников образования отходов, определение способов их минимизации, переработки и вторичного использования

Водосбережение – изучение направлений использования воды в учреждении образования и дома и способов сокращения ее использования

3.2 Провести анализ ситуации по эффективности использования воды в учреждении образования и составить план действий по ее сбережению

3.3 Выполнение плана действий по рациональному использованию воды в учреждении образования. Проведение ежегодного мониторинга эффективности этих действий

3.4 Провести изучение потребления воды дома. Разработать семейные памятки по рациональному использованию воды и ее сбережению дома

Раздел «Водосбережение»

Изучение потребления воды в школе

Цель: изучение потребления воды в «Средней школе №8 г.Бреста имени Героя Беларуси В.Н. Карвата»

Задачи: • Изучить места потребления воды в школе;

  • Изучить и проанализировать информацию о потреблении воды в школе;
  • Разработать семейные памятки по рациональному использованию воды и её сбережению дома.

Задание

Период выполнения, участники

Ответственный

Содержание задания

1.

Изучение потребления воды в «Средней школе №8 г.Бреста имени Героя Беларуси В.Н. Карвата»

 

Сентябрь-декабрь 

Савинская А.С.

1.Изучить места потребления воды в школе;

2. На схематическом плане здания школы расположить места потребления воды, указать режим их работы;

3. Разместить информацию о потреблении воды на сайте школы.

2.

Анализ ситуации по эффективности использования воды в школе. План действий по её сбережению.

Январь – февраль 

Савинская А.С.

1.Составить план по сбережению воды в школе;

2.Согласовать план с администрацией школы;

3. Вывесить план в общедоступное место.

3.

Провести изучение потребления воды дома. Разработать семейные памятки по рациональному использованию воды и её сбережению.

март-май

Савинская А.С.

1.Разработка образцов для внесения результатов о потреблении воды дома;

2. Разработать памятки;

3. Разместить памятки на сайте школы.

 

Места потребления воды в ГУО «Средней школе №8 г.Бреста

имени Героя Беларуси В.Н. Карвата»

Места потребления воды

1 этаж

Столовая

Санузел

Спортивная раздевалка

Кабинет начальных классов

2 этаж

Учительская

Санузел

3 этаж

Кабинет химии

Кабинет биологии

Кабинет обслуживающего труда

Санузел

Улица

<font face="Times New Roman, serif">Фасад школы: поливной кран</font>

 

Место расположения прибора учёта воды в ГУО «Средней школе №8

г.Бреста имени Героя Беларуси В.Н. Карвата»

Место расположения прибора учёта воды

1 этаж

Комната технического персонала

 

Режим работы мест водопотребления:

Санузлы: 7.30-20.00

Столовая: 7.00 – 16.00

Кабинет химии, обслуживающего труда: 8.00 – 19.30

Кабинеты начальных классов: 8.00 – 19.30

 

Схематический план мест водопотребления в школе

 

 

 

Результатов о потреблении воды дома

 

Памятки по рациональному использованию воды и её сбережению дома

 

 

свернуть

Энергосбережение – изучение структуры энергопотребления дома и в учреждении образования и способов его сокращения

2.1 Провести изучение потребления электроэнергии в школе.

2.2 Провести изучение расходования тепла в учреждении образования.

2.3 Провести анализ ситуации по эффективности использования энергии в учреждении образования и составить план действий по сбережению тепла и электроэнергии на год.

 2.4. Выполнить план и провести мониторинг эффективности действий по энергосбережению в школе

2.5 Провести изучение потребления электроэнергии и расходования тепла дома. Разработатьсемейныепамяткипорациональномуиспользованиюэнергиидома.

 

Учащиеся восьмых классов разработали буклет по энергосбережению.

Классы энергосбережения

Почти на всех современных электроприборах производители размещают специальную шкалу энергосбережения. Шкала разбита на показатели – от А до Q.

К классу А относятся приборы в высоким уровнем энергосбережения. Техника обозначенная А+ и А++ считается суперэкономной.

При выборе новой техники важно учитывать класс энергосбережения. Это позволит в будущем хорошо сэкономить.

Кроме этого на наклейке обозначен и уровень шума (длина линии)

 

свернуть

Биоразнообразие – изучение видового разнообразия растений и животных природного окружения учреждения образования и способов его увеличения

Реализация проекта «Зеленые школы» Направление деятельности Биоразнообразие.

 

 

 

Работу выполнили учащиеся 6, 7-х классов

период выполнения апрель-май 2021

 

 

1.4.Изучить разнообразие птиц на территории учреждения образования

 

 

 

 

 

 

Выполнили работу учащиеся 6-8 классов;

учащиеся объединения по интересам "Зеленая школа", воспитанники ГПД.

период наблюдения сентябрь-май 2020-2021 уч.года

1.5 Изучить разнообразие наземных насекомых на территории учреждения образования или территории природного окружения учреждения образования.

 

 

 

 

 

Работу выполнили учащиеся 6-8х классов, 

учащиеся объединения по интересам "Зеленая школа", воспитанники ГПД.

Период выполнения сентябрь - май 2020-2021

1.6. Провести анализ ситуации по биоразнообразию на территории учреждения образования или территории природного окружения учреждения образования и разработать план действий на три года по увеличению биоразнообразия территории учреждения образования

 

План по повышению биоразнообразия

в ГУО «Средняя школа №8 г.Бреста имени Героя Беларуси В.Н.Карвата»

 

Для повышения биоразнообразия на пришкольной территории необходимо умело создать условия, близкие к природным и в тоже время привлекающих какие-либо виды животных, растений. Нам необходимо комплексно поддерживать окружающую среду. Каким образом это реализовать? Мы можем использовать шаги, предлагаемые для выполнения в рамках проекта «Зеленые школы» .

  1. Способствовать формированию у учащихся умений и навыков определения видов птиц на территории школы, а также создать все условия для увеличения разнообразия птиц на пришкольном участке.
  2. Изучить видовое разнообразие растений и животных природного окружения учреждения образования и способы его сохранения и увеличения.
  3. Изготовление и размещение кормушек для птиц, организация регулярной подкормки птиц, а также создание и размещение на прилегающих зеленых территориях искусственных гнездовий для птиц.
  4. Изучение видового разнообразия насекомых, привлечение насекомых посредством устройства клумб, цветников, установки домиков для насекомых.
  5. Формирование у учащихся любви и бережного отношения к природе, посещение с учащимися особо охраняемых природных территорий Республики Беларусь.

Вид деятельности

Дата

Ответственные

1

Изучение видового многообразия цветковых растений, произрастающих на школьной территории

Сентябрь 2020,

Апрель-май 2021

Учащиеся 6-7 классов, учащиеся объединения по интересам «Зеленые школы»,     

Участники проекта

2

Изучение видового многообразия деревьев, кустарников. Выявление аборигенных и инвазивных пород

Сентябрь-октябрь 2020,

Апрель-май 2021

Учащиеся 6-7 классов, учащиеся объединения по интересам «Зеленые школы»,

Участники проекта

3

Изучение изменчивости видового состава травянистых растений в зависимости от условий произрастания

Апрель-май 2021

Учащиеся 6-7 классов, учащиеся объединения по интересам «Зеленые школы»,

Участники проекта

4

Уход за насаждениями

Круглогодично

Учащиеся школы,

Участники проекта

5

Посадка деревьев, кустарников, цветочно-декоративных растений

Апрель-июнь 2021

Учащиеся школы, учащиеся объединения по интересам «Зеленые школы»,

Участники проекта

6

Участие в республиканской акции «Неделя леса»

Апрель 2021

Учащиеся объединения по интересам «Зеленые школы»,

Участники проекта

6

Оформление и представление паспортов кустарников

Май-июнь 2021

Учащиеся объединения по интересам «Зеленые школы»,

Участники проекта

7

Создание «Клумбы для бабочек»

Апрель-май 2021

Учащиеся школы, учащиеся объединения по интересам «Зеленые школы»,

Участники проекта

8

Наблюдение за насекомыми, определение насекомых

Май 2021

Учащиеся школы, учащиеся объединения по интересам «Зеленые школы»,

Участники проекта

8

Наблюдение за птицами. Развешивание кормушек. Организация подкормки птиц в зимний период

Ноябрь-март

Учащиеся школы,

Участники проекта

9

Наблюдение за птицами. Строительство искусственных гнездовий для птиц

Март-апрель

Учащиеся школы,

Участники проекта

10

Участие в мероприятиях, посвященных неделе птиц

Апрель 2021

Учащиеся школы,

Участники проекта

11

Привлечение учащихся к сохранению биосистем

Круглогодично

Учащиеся школы,

Участники проекта

12

Сбор информации, организация экскурсии «Памятники природы г.Бреста»

Май 2021

Учащиеся объединения по интересам «Зеленые школы»,учащиеся 10 класса

Участники проекта

 

 

Задание выполнили:

Уч-ся 6-8-х классов,

Обучающиеся объединения по интересам

 «Зеленая школа»

 

1.7. Изготовить и разместить кормушки для птиц , организовать регулярную подкормку птиц.

Этапы выполнения работы:

  1. Изготовление и развешивание кормушек для птиц на пришкольной территории;
  2. Ознакомиться с правилами подкормки птиц;
  3. Организация подкормки птиц на протяжении зимнего периода;
  4. Ведение «Дневника наблюдений» за прилетающими на кормушки птицами.
  5.  «Дневник наблюдений» за птицами, прилетающими на кормушки:Синица большая, Сойка, Воробей домовый, Воробей полевой, Галка. Эти птицы были наиболее частыми гостями у наших кормушек. Соблюдать правила подкормки птиц, умению распознавать прилетающих птиц учащимся помогали информационные материалы, подготовленные общественной организацией АПБ:
  6.  
  7.  
  8.  

1

Задание 1.9

Создать и разместить на территории учреждения образования убежища для беспозвоночных животных

Учащиеся 6-7 классов получили задания по изготовлению убежищ «Домик для насекомых», которые впоследствии должны разместиться на территории учреждения образования. 

Наиболее интересными оказались работы учащихся Зинченко Ярослава (8 «Б» класс), Олесиюка Даниила (7 «А» класс). Их разместили на территории школы.

 

 

Работу выполнил:

Зинченко Ярослав, учащийся 8Б класса,

Наблюдение ведут:

Члены объединения по интересам «Зеленая школа»,

учащиеся 6-8классов.

Время выполнения апрель-май 2021г

свернуть