Родительский университет

План мероприятий по реализации проекта « Родительский университет» на 2023/2024 учебный год

ГУО « Средняя школа № 8 г. Бреста имени Героя Белааруси В. Н. Карвата»

 

Цель Родительского университета – повышение педагогической и психологической культуры родителей, формирование ответственного, позитивного родительства. Университет педагогических знаний для родителей должен способствовать установлению контактов родителей со школой, взаимодействию родителей и педагогов в воспитании, развитии и социализации ребенка.

Основные задачи Родительского университета:

  • актуализировать чувство ответственности за выполнение родительских функций;
  • развивать психолого-педагогические компетенции родителей в области семейного воспитания (знания о семейной психологии, детско-родительских отношениях, возрастных особенностях детей, формировать гармоничные семейные отношения, навыки конструктивного взаимодействия с детьми и др.);
  • обеспечить целенаправленную работу по профилактике семейного неблагополучия и социального сиротства, снизить риск конфликтных ситуаций и кризисных состояний, возникновения затруднений в семейном воспитании, оказать своевременную психолого-педагогическую и информационную помощь семьям, попавшим в трудную жизненную ситуацию;
  • организовать эффективное сотрудничество и партнерство родителей обучающихся и учреждения образования и т.д.

 

I ступень – «Мой ребенок – младший школьник»

для родителей учащихся I-IVклассов

Название раздела, темы занятий

сроки проведения

Ответственные

исполнители

1-е классы

1.

Адаптация учащихся в 1-м классе.

сентябрь

(до 25.09)

Симонюк Е.А. Остапчук  А.В.

2.

Режим дня школьника. Правила поведения в школе

ноябрь

( до 25.11)

Симонюк Е.А. Остапчук  А.В.

3.

Как помочь ребенку учиться

Февраль

( до 25.02)

Симонюк Е.А. Остапчук  А.В.

4.

Положительные эмоции в жизни школьника.

апрель

(до 25.04)

Симонюк Е.А. Остапчук  А.В.

2-е классы

5

Ребенок и компьютер

сентябрь

(до 25.09)

Остапук Н.В.

Самусева В.И.

Ксенжик Н.Р.

6

Учим учиться: как делать уроки с младшим школьником

ноябрь

( до 25.11)

Остапук Н.В.

Самусева В.И.

Ксенжик Н.Р.

7

Влияния семьи на эмоциональное состояние ребенка

Февраль

( до 25.02)

Остапук Н.В.

Самусева В.И.

Ксенжик Н.Р.

8

Детская ревность.

апрель

(до 25.04)

Остапук Н.В.

Самусева В.И.

Ксенжик Н.Р.

3-и классы

9

Значение школьной отметки в жизни ребенка

 

сентябрь

(до 25.09)

Мороз Е.В.

Шепелевич Т.С.

10

Психологические и физиологические особенности третьеклассников

ноябрь

( до 25.11)

Мороз Е.В.

Шепелевич Т.С.

11

Здоровая семья – здоровый ребенок

Февраль

( до 25.02)

Мороз Е.В.

Шепелевич Т.С.

12

Повышенная раздражительность. Что делать?

апрель

(до 25.04)

Мороз Е.В.

Шепелевич Т.С.

4-е классы

6.

Возрастные психофизиологические особенности учащихся 4-х классов

Октябрь

(до 25.10)

Носкевич Д.Ф.

Жданова З.А

.Горецкая С.В.

7.

Как научить своего ребенка жить в мире людей

Декабрь (до 25.12)

Носкевич Д.Ф.

Жданова З.А

Горецкая С.В

 

 Ребенок и компьютер

Март( до 25.03)

Жданова З.А

Носкевич Д.Ф.

Горецкая С.В.

8.

Книги в жизни школьника

Май

 (до 25.05)

Жданова З.А

Носкевич Д.Ф.

Горецкая С.В.

 

 

 

 

II ступень – «Мой ребенок – подросток»

для родителей учащихся V-IX классов

Название раздела, темы занятий

сроки проведения

Ответственные

исполнители

5-е классы

1.

Адаптация ребенка в новом коллективе.

сентябрь

(до 25.09)

Гавра М. Д. Головач Ю. А.

2.

Учение с увлечением или 7 способов повысить учебную мотивацию

ноябрь

( до 25.11)

Гавра М. Д. Головач Ю. А.

3.

Ваш ребенок вырос.

январь

( до 25.01)

Гавра М. Д. Головач Ю. А.

4.

Меры наказания и поощрения в современной семье.

апрель

(до 25.04)

Гавра М. Д. Головач Ю. А.

6-7 классы

5.

Подростковый возраст как фактор риска для возникновения вредных привычек

сентябрь

(до 25.09)

Пекарская О.А.

Янчук К.Г.

Кот И.А.Курилович А.В.Плисюк В. И.

6.

Профилактика проблемного поведения подростков: ребенок не слушается. Что делать?

ноябрь

( до 25.11)

Пекарская О.А.

Янчук К.Г.

Кот И.А.Курилович А.В.Плисюк В.И.

7.

Безопасность подростков в сети Интернет.

январь

( до 25.01)

Пекарская О.А.

Янчук К.Г.

Кот И.А.Курилович А.В.Плисюк В.И.

8.

Роль семейных традиций в воспитании детей

апрель

(до 25.04)

Пекарская О.А.

Янчук К.Г.

Кот И.А.Курилович А.В.Плисюк В.И.

8-е классы

9.

Как уберечь подростка от насилия.

сентябрь

(до 25.09)

Андреюк Н.О.

Деменчук С.А.

10.

Жизненные цели подростков.

ноябрь

( до 25.11)

Андреюк Н.О.

Деменчук С.А.

11.

Как повысить учебную мотивацию подростков

январь

( до 25.01)

Андреюк Н.О.

Деменчук С.А.

12.

Культура поведения в конфликтных ситуациях.

апрель

(до 25.04)

Андреюк Н.О.

Деменчук С.А.

9 классы

13.

Профессиональная ориентация девятиклассниковКак помочь подростку выбрать профессию?.

сентябрь

(до 25.09)

Китленко Е.Н.

Кулай Е.Е.

14.

Агрессия, её причины и последствия. Как разрешать конфликты

ноябрь

( до 25.11)

Китленко Е.Н.

Кулай Е.Е.

15.

Формирование здорового образа жизни: вредные привычки и как им противостоять.

январь

( до 25.01)

Китленко Е.Н.

Кулай Е.Е.

16.

Как помочь ребенку в период подготовки и сдачи экзаменов

апрель

(до 25.04)

Китленко Е.Н.

Кулай Е.Е.

 

III ступень – «Мой ребенок – старшеклассник»

для родителей учащихся X-XI классов

 

Название раздела, темы занятий

сроки проведения

Ответственные

исполнители

10-е классы

1.

Родительское общение как фактор формирования культуры  гуманистических отношений в семье

сентябрь

(до 25.09)

Шаш О.А.

Писарчук Ж.Е.

2.

Первая любовь в жизни вашего ребенка.

ноябрь

( до 25.11)

 

Шаш О.А.

Писарчук Ж.Е.

3.

Роль семьи в формировании репродуктивного здоровья юношей и девушек.

январь

( до 25.01)

Шаш О.А.

Писарчук Ж.Е.

4.

Как помочь старшекласснику обрести уверенность в себе?

апрель

(до 25.04)

Шаш О.А.

Писарчук Ж.Е.

11 –е классы

5

Как помочь старшекласснику в профессиональном самоопределении?

сентябрь

(до 25.09)

Резанович И.М.

Леонтюк А.А.

6

Как уберечь ребенка от зависимостей?

ноябрь

( до 25.11)

Резанович И.М.

Леонтюк А.А.

7

Роль семейных взаимоотношений и традиций в подготовке к семейной жизни

январь

( до 25.01)

Резанович И.М.

Леонтюк А.А.

8

Помощь старшеклассникам в период подготовки к экзаменам и в выборе будущей профессии.

апрель

(до 25.04)

Резанович И.М.

Леонтюк А.А.

 

свернуть

Материалы для родителей

I ступень – «Мой ребенок – младший школьник»

 

1 класс

   
Тема 1. Адаптация учащихся в 1-м классе.  Тема 2.Тема 2. Режим дня школьника. Тема 3. Значение семейных традиций в формировании и развитии ребёнка Тема 4. Положительные эмоции в жизни школьника.
2 класс
Тема 1 Как родители могут помочь ребенку учиться Тема 2  Главные правила ЗОЖ Тема 3  Влияние семьи на эмоциональное состояние ребенка Тема 4 Трудовое воспитание детей в семье
3 класс
Смайлик или отметка? Депутаты и министры спорят, как оценивать знания  школьников :: СамолётЪ    
Тема 1. Значение школьной отметки в жизни ребёнка.  Тема 2  Психологические и физиологические особенности третьеклассников Тема 3 Здоровая семья - здоровый ребенок Тема 4 «Эффективное общение в семье – залог успеха школьника»
4 класс

Тема 1. Возрастные психофизиологические особенности учащихся 4-х классов. 

Тема 2  Как научить своего ребенка жить в мире людей

Тема 3  Ребенок и компьютер

Тема 4 Книги в жизни школьника
II ступень – «Мой ребенок – подросток»
5 класс
Российских школьников научат программировать на «Неделе кода» - Телеканал  «О!»

Тема 1. Адаптация ребенка в новом коллективе. 

Тема 2. Ребенок среди сверстников.

Тема 3  Ваш ребенок вырос

Тема 4 Меры наказания и поощрения в современной семье

6 -7 классы
Создание семьи – это подвиг…

 

Тема 1. Семья как персональная микросреда жизни и развития ребенка. 

Тема 2 Проблемное проблемного поведение подростка

Тема 3 Безопасность подростков в сети Интернет

Тема 4 Организация летнего отдыха подростков

8 класс
Социализация подростков в подростковых клубах ⋆    
Тема 1. Как уберечь подростка от насилия. Тема 2  Жизненные цели подростков Тема 3 Как повысить учебную мотивацию подростков Тема 4 Культура поведения в конфликтных ситуациях
9 класс
Стало известно, чем современные подростки отличаются от советских -  Телеканал "Наука" Агрессивное поведение подростка – поиск родительской любви - Estet-Portal
Тема 1. Портрет современного подростка. Тема 2.Агрессия, её причины и последствия. Тема 3 Формирование здорового образа жизни. Вредные привычки и как им противостоять Тема 4 Профессиональная ориентация девятиклассников

III ступень – «Мой ребенок – старшеклассник»

10 класс



Подростковая любовь: первые отношения и детская влюбленность. Что делать  родителям? | FindMyKids Blog

Тема 1. Здоровье - это жизнь. Как уберечь ребенка от зависимостей? Тема 1.  Первая любовь в жизни вашего ребенка.

Тема 3  Роль семьи в формировании репродуктивного здоровья юношей и девушек

Тема 4 Как помочь старшекласснику обрести уверенность в себе?

11 класс

Выбор профессии для старшеклассника - Блог «ОпятьПятерка» Подростки и зависимости / Статьи / Психологический центр «Респект»

 

Тема 1. Как помочь старшекласснику в профессиональном самоопределении? 

Тема 2  Как уберечь ребенка от зависимостей

Тема 3 Подготовка старшеклассников к будущей семейной жизни

 

Тема 4 Помощь старшеклассникам в период подготовки к экзаменам и в выборе будущей профессии.

 

 

свернуть

План мероприятий по реализации проекта « Родительский университет» на 2022/2023 учебный год

ГУО « Средняя школа № 8 г. Бреста имени Героя Белааруси В. Н. Карвата»

 

Цель Родительского университета – повышение педагогической и психологической культуры родителей, формирование ответственного, позитивного родительства. Университет педагогических знаний для родителей должен способствовать установлению контактов родителей со школой, взаимодействию родителей и педагогов в воспитании, развитии и социализации ребенка.

Основные задачи Родительского университета:

  • актуализировать чувство ответственности за выполнение родительских функций;
  • развивать психолого-педагогические компетенции родителей в области семейного воспитания (знания о семейной психологии, детско-родительских отношениях, возрастных особенностях детей, формировать гармоничные семейные отношения, навыки конструктивного взаимодействия с детьми и др.);
  • обеспечить целенаправленную работу по профилактике семейного неблагополучия и социального сиротства, снизить риск конфликтных ситуаций и кризисных состояний, возникновения затруднений в семейном воспитании, оказать своевременную психолого-педагогическую и информационную помощь семьям, попавшим в трудную жизненную ситуацию;
  • организовать эффективное сотрудничество и партнерство родителей обучающихся и учреждения образования и т.д.

 

I ступень – «Мой ребенок – младший школьник»

для родителей учащихся I-IVклассов

Название раздела, темы занятий

сроки проведения

Ответственные

исполнители

1-е классы

1.

Адаптация учащихся в 1-м классе.

сентябрь

(до 25.09)

Остапук Н.В.

Самусева В.И.

Ксенжик Н.Р.

2.

Режим дня школьника. Правила поведения в школе

ноябрь

( до 25.11)

Остапук Н.В.

Самусева В.И.

Ксенжик Н.Р.

3.

Значение семейных традиций в формировании и развитии ребенка.

Февраль

 ( до 25.02)

Остапук Н.В.

Самусева В.И.

Ксенжик Н.Р.

4.

Положительные эмоции в жизни школьника.

апрель

(до 25.04)

Остапук Н.В.

Самусева В.И.

Ксенжик Н.Р.

2-е классы

5

Как родители могут помочь ребенку учиться

сентябрь

(до 25.09)

Мороз Е.В.

Шепелевич Т.С.

6

Главные правила здорового образа жизни

ноябрь

( до 25.11)

Мороз Е.В.

Шепелевич Т.С.

7

Влияния семьи на эмоциональное состояние ребенка

Февраль

 ( до 25.02)

Мороз Е.В.

Шепелевич Т.С.

8

 Трудовое воспитание детей в семье

апрель

(до 25.04)

Мороз Е.В.

Шепелевич Т.С.

3-е классы

9

Значение школьной отметки в жизни ребенка

 

сентябрь

(до 25.09)

Носкевич Д.Ф.

Жданова З.А

.Горецкая С.В.

10

Психологические и физиологические особенности третьеклассников

ноябрь

( до 25.11)

Носкевич Д.Ф.

Жданова З.А

.Горецкая С.В.

11

Здоровая семья – здоровый ребенок

Февраль

 ( до 25.02)

Носкевич Д.Ф.

Жданова З.А

.Горецкая С.В.

12

Эффективное общение в семье – залог успеха школьника

апрель

(до 25.04)

Носкевич Д.Ф.

Жданова З.А

.Горецкая С.В.

4-е классы

6.

Возрастные психофизиологические особенности учащихся 4-х классов

Октябрь

(до 25.10)

Морозюк Л.М.

Болтик Я.А.

7.

Как научить своего ребенка жить в мире людей

Декабрь (до 25.12)

Морозюк Л.М.

Болтик Я.А.

 

 Ребенок и компьютер

Март( до 25.03)

Морозюк Л.М.

Болтик Я.А.

8.

Книги в жизни школьника

Май

 (до 25.05)

Морозюк Л.М.

Болтик Я.А.

 

 

 

 

II ступень – «Мой ребенок – подросток»

для родителей учащихся V-IX классов

Название раздела, темы занятий

сроки проведения

Ответственные

исполнители

5-е классы

1.

Адаптация ребенка в новом коллективе.

сентябрь

(до 25.09)

Пекарская О.А.

Янчук К.Г.

Кот И.А.

2.

Ребенок среди сверстников.

ноябрь

( до 25.11)

Пекарская О.А.

Янчук К.Г.

Кот И.А.

3.

Ваш ребенок вырос.

январь

( до 25.01)

Пекарская О.А.

Янчук К.Г.

Кот И.А.

4.

Меры наказания и поощрения в современной семье.

апрель

(до 25.04)

Пекарская О.А.

Янчук К.Г.

Кот И.А.

6-7 классы

5.

Семья как персональная микросреда жизни и развития ребенка. Нравственные и культурные ценности семьи.

сентябрь

(до 25.09)

Петручик А.И.

Мисько А.А.

Андреюк Н.О.

Деменчук С.А.

6.

Профилактика проблемного поведения подростков.

ноябрь

( до 25.11)

Петручик А.И.

Мисько А.А.

Андреюк Н.О.

Деменчук С.А.

7.

Безопасность подростков в сети Интернет.

январь

( до 25.01)

Петручик А.И.

Мисько А.А.

Андреюк Н.О.

Деменчук С.А.

8.

Организация летнего отдыха подростков.

апрель

(до 25.04)

Петручик А.И.

Мисько А.А.

Андреюк Н.О.

Деменчук С.А.

8-е классы

9.

Как уберечь подростка от насилия.

сентябрь

(до 25.09)

Китленко Е.Н.

Кулай Е.Е.

10.

Жизненные цели подростков.

ноябрь

( до 25.11)

Китленко Е.Н.

Кулай Е.Е

11.

Как повысить учебную мотивацию подростков

январь

( до 25.01)

Китленко Е.Н.

Кулай Е.Е

12.

Культура поведения в конфликтных ситуациях.

апрель

(до 25.04)

Китленко Е.Н.

Кулай Е.Е

9 классы

13.

Портрет современного подростка.

сентябрь

(до 25.09)

Шаш О.А.

Писарчук Ж.Е.

14.

Агрессия, её причины и последствия.

ноябрь

( до 25.11)

Шаш О.А.

Писарчук Ж.Е.

15.

Формирование здорового образа жизни: вредные привычки и как им противостоять.

январь

( до 25.01)

Шаш О.А.

Писарчук Ж.Е.

16.

Профессиональная ориентация девятиклассниковКак помочь подростку выбрать профессию?

апрель

(до 25.04)

Шаш О.А.

Писарчук Ж.Е.

 

 

 

 

 

III ступень – «Мой ребенок – старшеклассник»

для родителей учащихся X-XI классов

 

Название раздела, темы занятий

сроки проведения

Ответственные

исполнители

10-е классы

1.

Здоровье - это жизнь. Как уберечь ребенка от зависимостей?

сентябрь

(до 25.09)

Резанович И.М.

Леонтюк А.А.

2.

Первая любовь в жизни вашего ребенка.

ноябрь

( до 25.11)

 

Резанович И.М.

Леонтюк А.А.

3.

Роль семьи в формировании репродуктивного здоровья юношей и девушек.

январь

( до 25.01)

Резанович И.М.

Леонтюк А.А.

4.

Как помочь старшекласснику обрести уверенность в себе?

апрель

(до 25.04)

Резанович И.М.

Леонтюк А.А.

11 класс

5

Как помочь старшекласснику в профессиональном самоопределении?

сентябрь

(до 25.09)

Курилович А.В.

6

Как уберечь ребенка от зависимостей?

ноябрь

( до 25.11)

Курилович А.В.

7

Подготовка старшеклассников к будущей семейной жизни

январь

( до 25.01)

Курилович А.В.

8

Помощь старшеклассникам в период подготовки к экзаменам и в выборе будущей профессии.

апрель

(до 25.04)

Курилович А.В.

свернуть

ПОЛОЖЕНИЕ о родительском университете

 

ПОЛОЖЕНИЕ

о родительском университете

 

                                        Общие положения

  1. Настоящее Положение разработано на основании инструктивно-методического письма Министерства образования Республики Беларусь «О реализации в учреждениях общего среднего образования республиканского проекта “Родительский университет» и определяет условия, порядок организации, направления деятельности, структуру родительского университета.
  2. Родительский университет создан для формирования у родителей (законных представителей) обучающихся компетенций, позволяющих эффективно решать вопросы воспитания, развития и образования детей.
  3. Родительский университет осуществляет свою деятельность в соответствии с нормативными документами и методическими рекомендациями Министерства образования Республики Беларусь и настоящим Положением.
  1. Создание Родительского университета не приводит к изменению организационно-правовой формы, типа и вида учреждения образования, в его Уставе не фиксируется.
  1. Работу  Родительского университета организует директор, заместитель директора по воспитательной работе, классные руководители, педагог-психолог, педагог социальный, привлекая ресурсы (кадровые и информационные) района.
  1. Общую координацию деятельности Родительского университета осуществляет  заместитель директора по воспитательной работе, либо, в случае его отсутствия, директор учреждения образования.

Цели,  задачи и направления деятельности   

        Родительского университета

  1. Целью Родительского университета является повышение психолого-педагогической компетентности родителей (законных представителей) в области воспитания и развития детей, формирование ответственного, позитивного родительства .
  2. Задачи:

формирование у родителей (законных представителей) знаний о возрастных особенностях и потребностях детей и подростков;

  • расширение знаний родителей (законных представителей) о психологии семейных отношений;
  • повышение психолого-педагогической культуры родителей (законных представителей), вооружение их современными психолого-педагогическими знаниями о психическом, физическом, интеллектуальном развитии ребёнка на различных возрастных этапах его жизни;
  • формирование у родителей (законных представителей) осознанного отношения к родительству;
  • овладение эффективными технологиями и методами воспитания детей в семье;
  • развитие способности к рефлексивному поведению в процессе общения с детьми;
  • актуализация навыков эффективной коммуникации для гармонизации детско-родительских отношений;
  • развитие взаимопонимания, сотрудничества семьи и учреждения образования.
  1. Основные направления деятельности Родительского университета:

-  организация психолого-педагогического просвещения родителей по различным аспектам семейного воспитания:

-  правовое: о возможностях, правах и обязанностях в осуществлении образовательных потребностей семьи;

-   психолого-педагогическое: о методах и формах воспитания, обучения ребенка;

-    гражданское: о путях развития образования, школы.

- консультирование родителей по юридическим, психолого-педагогическим и другим проблемам;

-  научно-методическое обеспечение формирования психолого-педагогической компетентности родителей в области воспитания и развития детей с учетом социокультурных традиций, современных проблем и особенностей развития общества;

-   расширение воспитательного и творческого потенциала родителей и семьи в целом;

-  организация и осуществление выставочной деятельности по пропаганде эффективных технологий воспитания;

-    построение системы распространения эффективного педагогического опыта;

-    трансляция деятельности родительского университета на сайте учреждения;

-    взаимодействие с другими родительскими университетами.

             Организационная структура Родительского университета

 10. Организация образовательного процесса в университете осуществляется 1 раз в четверть в рамках классных родительских собраний.

  1. Родительский университет состоит из системы лекториев, тематика заседаний которых посвящена центральным проблемам воспитания с учётом закономерностей развития ребёнка в разные возрастные периоды:
  • для родителей учащихся I-IV классов – «Мой ребёнок – младший школьник»;
  • для родителей учащихся V-IX   классов – «Мой ребёнок – подросток»;
  • для родителей учащихся X-XI классов – «Мой ребёнок – старшеклассник».
  1. Содержание работы Родительского университета формируется на основании запросов родителей и актуальных проблем семейного воспитания, на дифференцированной основе.
  2. Тематику занятий в университете разрабатывают руководитель УМО классных руководителей, специалисты СППС с учетом запросов родителей и законных представителей несовершеннолетних.
  3. Проведение занятий в университете осуществляют классные руководители, специалисты социально-педагогической и психологической службы, медицинский работник, инспектор по делам несовершеннолетних.
  4. К проведению занятий могут привлекаться на добровольных началах преподаватели, педагоги, воспитатели, специалисты разных областей, а также представители родительской общественности, являющиеся признанными специалистами в своей профессиональной деятельности.
  5. Кадровые ресурсы формируются руководством Родительского университета при поддержке директора школы.
  1. Обучение родителей может осуществляться как в очной, так и в заочной (дистанционной) формах.
  2. При отсутствии квалифицированных специалистов по отдельным направлениям обучения может использоваться заочная (дистанционная) форма обучения в режиме онлайн посредством использования программ Zoom, Teams, Skypе и др., групп в соцсетях, блога, мессенджеров.
  3. Дистанционная форма обучения применяется и в случае ухудшения эпидемиологической обстановки и, в связи с этим, запрещения очных встреч с родителями.

 

                                     Формы проведения занятий

  1. Традиционные (лекции, беседы, конференции, круглые столы,дискуссии, семинары-практикумы, мастер-классы, психологическиетренинги, индивидуальные беседы и консультации, опросы родителейпо различной тематике, обмен опытом работы и т.д.).
  2. Дистанционные (вебинары, форумы, on-line консультации, размещение информации по актуальным вопросам семейного воспитания на сайте школы, участие в создании рекламных буклетов, листовок, оформление стендов, анкетирование родителей, привлечение родителей к участию в тематических выставках и других мероприятиях).

Условия, порядок создания и управление

Родительским университетом

           22 . Условия создания Родительского университета:

создается на базе ГУО «Средняя школа №8 г. Бреста имени Героя Беларуси В. Н. Карвата»  на основании  приказа директора школы и настоящего Положения.

  1. За реализацию проекта «Родительский университет» в каждом классе отвечает классный руководитель.
  2. На официальном интернет-сайте учреждения образования создается раздел (подраздел) «Родительский университет» с возможностью интерактивного общения целевой аудитории;
  3. Координатор Родительского университета:

-  координирует деятельность Родительского университета;

- осуществляет взаимодействие с классными руководителями; социальными педагогами, педагогами-психологами;

- подписывает все документы, касающиеся деятельности родительского университета, в пределах своей компетенции;

-   ведёт в установленном порядке делопроизводство, при необходимости составляет отчётную документацию и представляет по запросу соответствующих государственных органов сведения о

реализации мероприятий родительского университета;

-  в целях реализации поставленных задач родительский университет взаимодействует с заинтересованными лицами, организациями, осуществляющими научно-методическое обеспечение общего среднего образования.

  1. Деятельность родительского университета осуществляется в соответствии с данным Положением и планом работы Родительского университета.
  1. В конце учебного года координатор может предоставить педагогическому коллективу, учебно-методическим формированиям информацию об эффективности, результативности реализации мероприятий плана Родительского университета.
  1.   Основанием для начала и прекращения деятельности родительского университета являются методические рекомендации Министерства образования Республики Беларусь об организации социальной, воспитательной и идеологической работы, либо иной нормативный  правовой документ Министерства образования Республики Беларусь.

                       Структура родительского университета

  1. Структуру родительского университета определяет и утверждает директор учреждения образования.
  1. Классные руководители организовывают мероприятия родительского университета в рамках часов организационно-воспитательной работы.

                                               Документация

  1. Приказ учреждения общего среднего образования об организации работы родительского университета на базе учреждения образования;
  1.  Положение о родительском университете;
  2.  план работы на учебный год;
  3. методические материалы, проекты, разработки, фотоотчеты и другие материалы, создаваемые в рамках работы родительского университета (размещаются на сайте учреждения образования, хранятся в электронном варианте).

Порядок внесения изменений и (или) дополнений

в Положение

  1. В настоящее Положение могут быть внесены необходимые изменения и (или) дополнения в установленном законодательством порядке.

 

 

 

 

 

свернуть