Родительский университет
План мероприятий по реализации проекта «Родительский университет» на 2024/2025 учебный год
Цель Родительского университета: повышение педагогической и психологической культуры родителей, формирование ответственного, позитивного родительства
Основные задачи:
-формирование ценностно-смысловых основ родительства;
- актуализация чувства ответственности за выполнение родительских функций;
- формирование и развитие психолого-педагогических компетенций родителей в области семейного воспитания(формирование знаний о семейной психологии, детско-родительских отношениях, возрастных особенностях детей, формирование гармоничных семейных отношений, навыков конструктивного взаимодействия с детьми и др.), содействие развитию навыков самообразования родителей;
- обеспечение целенаправленной работы по профилактике семейного неблагополучия и социального сиротства, снижение риска конфликтных ситуаций и кризисных состояний, возникновения затруднений в семейном воспитании, оказание своевременной психолого-педагогической и информационной помощи семьям, попавшим в трудную жизненную ситуацию;
-организация эффективного сотрудничества и партнерства родителей обучающихся и учреждения образования.
№ |
Тема |
Сроки проведения |
Форма проведения |
Контингент |
Ответственные |
I четверть |
|||||
I ступень «Мой ребенок – младший школьник» |
|||||
1 |
Адаптация учащихся в 1-м классе. Психологическая адаптация первоклассников. Причины психологической дезадаптации. Помощь родителей в адаптации к школе. |
26.10.2024 |
консультация, памятки |
родители 1 классов |
Педагог-психолог Олёх М.Ф. классные руководители |
2 |
Как родители могут помочь ребёнку учиться. Соблюдение режима дня – важное условие успешной учебы ребенка. Контроль родителей за выполнением домашних заданий школьников. Типичные ошибки родителей в организации учебного труда ребёнка. |
26.10.2024 |
беседа |
родители 2 классов |
Классные руководители |
3 |
Значение школьной отметки в жизни ребенка. Отметка и оценка знаний учащихся. Критерии оценки. Влияние оценки на самооценку учащихся. Рекомендации родителям по формированию у ребенка навыков самоконтроля и умения работать самостоятельно, воспитание интереса к знаниям. |
26.10. 2024 |
семинар-практикум |
родители 3 классов |
Классные руководители |
4 |
Возрастные психофизиологические особенности учащихся 4-х классов. Познавательная рефлексия: способность осознавать причины учебных неудач и успехов. Формирование произвольности познавательных процессов (внимание, память). Личностные особенности младших школьников. |
26.10.2024 |
консультация |
родители 4 классов |
Педагог-психолог Олёх М.Ф. Классные руководители |
II ступень «Мой ребёнок – подросток» |
|||||
5 |
Адаптация ребенка в новом коллективе Адаптация ребенка в новой среде. Трудности адаптации пятиклассников. |
26.10.2024 |
консультация |
родители 5 классов |
Педагог-психолог Олёх М.Ф.классные руководители |
6 |
Семья как персональная микросреда жизни и развития ребенка. Нравственные и культурные ценности семьи. Психолого-педагогические факторы развития и воспитания ребенка в семье. Типы семейного воспитания и их характеристики. Гармоничное семейное воспитания, его основные характеристики. |
26.10.2024 |
беседа |
родители 6 классов |
Классные руководители |
7 |
Психологические и физиологические особенности семиклассников. Специфика развития внимания, памяти, мышления. |
26.10.2024 |
консультация |
родители 7 классов |
Педагог-психолог Олёх М.Ф. Классные руководители |
8 |
Осторожно: суицид. Суицид среди несовершеннолетних. Виды и причины. Мотивы суицидального поведения у подростков. |
26.10.2024 |
консультация |
родители 8 классов |
Педагог-психолог Олёх М.Ф Классные руководители |
9 |
Портрет современного подростка. Индивидуальные особенности подростка и характерные возрастные черты. Ключевые переживания возраста. Особенности общения. Возможные внутренние и внешние конфликты. |
26.10.2024 |
беседа |
родители 9 классов |
Классные руководители |
III ступень «Мой ребенок – старшеклассник» |
|||||
10 |
Здоровье – это жизнь. Факторы риска для здоровья современной молодежи. Проблема здорового питания. Увлечение диетами. Гиподинамия – проблема современных молодых людей. Сохранение здоровья и правила здорового образа жизни. Режим дня. |
26.10.2024 |
вебинар |
родители 10 класса |
Классный руководитель |
11 |
Как помочь старшекласснику в профессиональном самоопределении? Определение профессиональных склонностей и способностей. Факторы, влияющие на выбор профессии. Профессиональные династии. |
26.10.2024 |
семинар-практикум |
родители 11 класса |
Педагог-психолог Олех М.Ф., Классные руководители |
II четверть |
|||||
I ступень «Мой ребенок – младший школьник» |
|||||
12 |
Режим дня школьника. Соблюдение санитарно-гигиенических норм. Организация режима дня школьника. Воспитание самостоятельности и организованности у первоклассника. |
21.12.2024 |
беседа |
родители 1 классов |
Классные руководители |
13 |
Главные правила здорового образа жизни. Здоровье школьника м его успехи в учебе. Формирование ЗОЖ учащихся младших классов. Основные правила ЗОЖ: рациональное питание, двигательная активность, положительные эмоции. Роль семьи в физическом воспитании детей. Кодекс семейного здоровья. |
21.12.2024 |
беседа |
родители 2 классов |
Классные руководители |
14 |
Психологические и физиологические особенности третьеклассников. Специфика развития восприятия, внимания, памяти, мышления у младших школьников. Особенности межличностного общения. Самооценка младших школьников. |
21.12.2024 |
консультация |
родители 3 классов |
Педагог-психолог Олёх М.С. |
15 |
Как научить своего ребенка жить в мире людей. Воспитание культуры поведения и уважения к людям у учащихся. Формировании правил поведения и хороших манер. Культура личности: культура внешности, общения, речи. Эффективное общение: основные составляющие. |
21.12.2024 |
семинар-практикум |
родители 4 классов |
Классные руководители |
II ступень «Мой ребёнок – подросток» |
|||||
16 |
Ребенок среди сверстников. Детский коллектив и его значение в развитии личности школьника. Проблемы лидерства. Как помочь ребенку в налаживании отношений со сверстниками. |
21.12.2024 |
круглый стол |
родители 5 классов |
Классные руководители |
17 |
Профилактика проблемного поведения подростков. Отклоняющееся поведение подростков. Формы зависимого поведения. Причины зависимого поведения. |
23.11.2024 |
круглый стол |
родители 6 классов |
Педагог социальный Бувака М.С., классные руководители |
18 |
Профилактика правонарушений подростков. Противоправное поведение несовершеннолетних. Факторы и причины правонарушений. Подростки «группы риска». |
23.11.2024 |
инфоурок |
родители 7 классов |
Педагог социальный Бувака М.С., классные руководители |
19 |
Как уберечь подростка от насилия. Особенности виктимного поведения (поведения «жертвы»). |
23.11.2024 |
инфоурок |
родители 8 классов |
Педагог-психолог Олёх М.Ф., Классные руководители |
20 |
Агрессия, её причины и последствия Формы агрессивного поведения подростков. Причины агрессивности и ее влияние на взаимодействие подростка с окружающими людьми |
23.11.2024 |
информация на сайт школы |
родители 9 классов |
Педагог-психолог Олёх М.Ф., |
III ступень «Мой ребенок – старшеклассник» |
|||||
21 |
Первая любовь в жизни вашего ребёнка. Особенности юношеской любви. |
21.12.2024 |
консультация |
родители 10 класса |
Классный руководитель |
22 |
Как уберечь ребёнка от зависимостей? Зависимое поведение, его причины, факторы риска. Формирование зависимости. |
21.12.2024 |
вебинар |
родители 11 класса |
Классный руководитель |
III четверть |
|||||
I ступень «Мой ребенок – младший школьник» |
|||||
23 |
Значение семейных традиций в формировании и развитии ребёнка. Ценности, обычаи и традиции семьи. Значение примера родителе в воспитании ребенка. Значение семейных традиций в формировании у ребенка желания трудиться. |
22.02.2025 |
беседа |
родители 1 классов |
Классные руководители |
24 |
Влияние семьи на эмоциональное состояние ребёнка. Влияние внутрисемейных отношений на развитие личности и психическое здоровье ребенка. |
22.02.2025 |
лекция |
родители 2 классов |
Классные руководители |
25 |
Здоровая семья – здоровый ребёнок. Формирование умений и навыков здорового образа жизни. Спорт в жизни родителей и детей. Основные правила здорового образа жизни. |
22.02.2025 |
беседа |
родители 3 классов |
Классные руководители |
26 |
Ребенок и компьютер. Компьютер дома: польза или вред? Компьютерные игры. Влияние компьютера на организм и личность ребенка. Плюсы и минусы использования компьютера школьником. Как правильно организовать работу школьника за компьютером. Сохранение здоровья ребенка при работе за компьютером. |
22.02.2025 |
дискуссия |
родители 4 классов |
Педагог-психолог Олёх М.Ф., классные руководители |
II ступень «Мой ребёнок – подросток» |
|||||
27 |
Ваш ребенок вырос. Особенности младшего подросткового возраста. Психологическое и социальное развитие младших подростков. |
22.03.2025 |
беседа |
родители 5 классов |
Педагог-психолог Олёх М.Ф., Классные руководители |
28 |
Безопасность подростков в сети Интернет. Виртуальная реальность: возможности и опасности |
22.03.2025 |
Круглый стол, информация на сайт школы |
родители 6 классов |
Педагог социальный Бувака М.С.,классные руководители |
29 |
Правила поведения с подростками: особенности переходного возраста. Жизнь семьи с ребенком-подростком: борьба принципов или поиски компромиссов. Психологический климат в семье |
22.03.2025 |
дискуссия |
родители 7 классов |
Педагог-психолог Олех М.Ф., Классные руководители |
30 |
Жизненные цели подростков. Цели подросткового периода. Постановка целей и их достижение. |
22.03.2025 |
семинар-практикум |
родители 8 классов |
Классные руководители |
31 |
Профессиональная ориентация девятиклассников. Как помочь подростку выбрать профессию? Профессиональные намерения и возможности учащихся. Влияние семьи на выбор профессии подростком |
22.02.2025 |
Беседа, информация на сайт школы |
родители 9 классов |
Педагог-психолог Олёх М.Ф., классные руководители |
III ступень «Мой ребенок – старшеклассник» |
|||||
32 |
Роль семьи в формировании репродуктивного здоровья юношей и девушек. Факторы риска для репродуктивного здоровья. Условия сохранения репродуктивного здоровья. Отношения между юношами и девушками, любовь и сексуальные отношения. |
22.02.2025 |
Беседа, информация на сайт школы |
родители 10 класса |
Классный руководитель |
33 |
Подготовка старшеклассников к будущей семейной жизни. Воспитание старшеклассника как будущего семьянина. Формирование осознанного отношения к вступлению в брак и будущей семейной жизни. Формирование ценностного отношения к родительству, рождению и воспитанию детей. Роль семейных традиций в подготовке старшеклассников к семейной жизни. |
22.02.2025 |
вебинар |
родители 11 класса |
Классный руководитель |
IV четверть |
|||||
I ступень «Мой ребенок – младший школьник» |
|||||
34 |
Положительные эмоции в жизни школьника Эмоции в нашей жизни. Значение эмоционально-чувственной сферы для формирования полноценной личности. Советы родителям по развитию положительных эмоций ребенка |
26.04.2025 |
консультация |
родители 1 классов |
Педагог-психолог Олёх М.Ф., классные руководители |
35 |
Трудовой воспитание детей в семье. Воспитание в труде. Роль семьи в развитии работоспособности ученика. Как научить современного ребенка трудиться? |
26.04.2025 |
дискуссия |
родители 2 классов |
Классные руководители |
36 |
Эффективное общение в семье – залог успеха школьника. Сущность семейного общения. Семья как система межличностных взаимодействий. Общение как процесс взаимовлияний. Особенности семейного общения. |
26.04.2025 |
тренинг |
родители 3 классов |
Классные руководители |
37 |
Книги в жизни школьника. Отношение ребенка к учебной и художественной литературе. Как сохранить любовь к книге при информационной перегрузке в современном мире. |
26.04.2025 |
дискуссия |
родители 4 классов |
Классные руководители |
II ступень «Мой ребёнок – подросток» |
|||||
38 |
Меры наказания и поощрения в современной семье. Вопросы дисциплины в семье с младшими подростками. Почему не работают привычные методы воспитания. Как стать подростку другом без потери родительского авторитета. |
17.05.2025 |
дискуссия |
родители 5 классов |
Классные руководители |
39 |
Организация летнего отдыха подростков. Правила безопасного поведения летом. Опасности свободного времяпровождения подростков. Рекомендации родителям по обеспечению безопасности детей в летний период. |
17.05.2025 |
беседа |
родители 6 классов |
Педагог социальный Бувака М.С., классные руководители |
40 |
Как повысить учебную мотивацию подростков. Причины снижения учебной мотивации в подростковом возрасте. Как заинтересовать подростка обучением. Мотивация на успех. |
17.05.2025 |
мини-лекция |
родители 7 классов |
Педагог-психолог Олёх М.Ф., классные руководители |
41 |
Культура поведения в конфликтных ситуациях. Понятие «конфликт». Супружеские ссоры и конфликты. Развод как психотравмирующий факторов. Последствия развода для супругов и детей. |
26.04.2025 |
консультация |
родители 8 классов |
Педагог-психолог Олёх М.Ф., классные руководители |
42 |
Формирование здорового образа жизни: вредные привычки и как им противостоять. Подростковый возраст как фактор риска возникновения вредных привычек и зависимостей |
26.04.2025 |
Беседа, памятка, информация на сайт школы |
родители 9 классов |
Педагог социальный Бувака М.С., классные руководители |
III ступень «Мой ребёнок – старшеклассник» |
|||||
43 |
Как помочь старшекласснику обрести уверенность в себе? Влияние застенчивости и неуверенности на успехи в школе. Пути преодоления застенчивости и неуверенности. |
12.05.2025 |
круглый стол |
родители 10 классов |
Педагог-психолог Олёх М.Ф., классные руководители |
44 |
Как помочь ребенку в период подготовки к экзаменам? Профилактика экзаменационного стресса. Факторы, усиливающие тревогу. Как помочь старшекласснику справиться с тревогой |
17.05.2025 |
консультация, памятка |
родители 11 классов |
Педагог-психолог Олёх М.Ф., классные руководители |
План мероприятий по реализации проекта « Родительский университет» на 2023/2024 учебный год
ГУО « Средняя школа № 8 г. Бреста имени Героя Белааруси В. Н. Карвата»
Цель Родительского университета – повышение педагогической и психологической культуры родителей, формирование ответственного, позитивного родительства. Университет педагогических знаний для родителей должен способствовать установлению контактов родителей со школой, взаимодействию родителей и педагогов в воспитании, развитии и социализации ребенка.
Основные задачи Родительского университета:
- актуализировать чувство ответственности за выполнение родительских функций;
- развивать психолого-педагогические компетенции родителей в области семейного воспитания (знания о семейной психологии, детско-родительских отношениях, возрастных особенностях детей, формировать гармоничные семейные отношения, навыки конструктивного взаимодействия с детьми и др.);
- обеспечить целенаправленную работу по профилактике семейного неблагополучия и социального сиротства, снизить риск конфликтных ситуаций и кризисных состояний, возникновения затруднений в семейном воспитании, оказать своевременную психолого-педагогическую и информационную помощь семьям, попавшим в трудную жизненную ситуацию;
- организовать эффективное сотрудничество и партнерство родителей обучающихся и учреждения образования и т.д.
I ступень – «Мой ребенок – младший школьник»
для родителей учащихся I-IVклассов
№ |
Название раздела, темы занятий |
сроки проведения |
Ответственные исполнители |
1-е классы |
|||
1. |
Адаптация учащихся в 1-м классе. |
сентябрь (до 25.09) |
Симонюк Е.А. Остапчук А.В. |
2. |
Режим дня школьника. Правила поведения в школе |
ноябрь ( до 25.11) |
Симонюк Е.А. Остапчук А.В. |
3. |
Как помочь ребенку учиться |
Февраль ( до 25.02) |
Симонюк Е.А. Остапчук А.В. |
4. |
Положительные эмоции в жизни школьника. |
апрель (до 25.04) |
Симонюк Е.А. Остапчук А.В. |
2-е классы |
|||
5 |
Ребенок и компьютер |
сентябрь (до 25.09) |
Остапук Н.В. Самусева В.И. Ксенжик Н.Р. |
6 |
Учим учиться: как делать уроки с младшим школьником |
ноябрь ( до 25.11) |
Остапук Н.В. Самусева В.И. Ксенжик Н.Р. |
7 |
Влияния семьи на эмоциональное состояние ребенка |
Февраль ( до 25.02) |
Остапук Н.В. Самусева В.И. Ксенжик Н.Р. |
8 |
Детская ревность. |
апрель (до 25.04) |
Остапук Н.В. Самусева В.И. Ксенжик Н.Р. |
3-и классы |
|||
9 |
Значение школьной отметки в жизни ребенка
|
сентябрь (до 25.09) |
Мороз Е.В. Шепелевич Т.С. |
10 |
Психологические и физиологические особенности третьеклассников |
ноябрь ( до 25.11) |
Мороз Е.В. Шепелевич Т.С. |
11 |
Здоровая семья – здоровый ребенок |
Февраль ( до 25.02) |
Мороз Е.В. Шепелевич Т.С. |
12 |
Повышенная раздражительность. Что делать? |
апрель (до 25.04) |
Мороз Е.В. Шепелевич Т.С. |
4-е классы |
|||
6. |
Возрастные психофизиологические особенности учащихся 4-х классов |
Октябрь (до 25.10) |
Носкевич Д.Ф. Жданова З.А .Горецкая С.В. |
7. |
Как научить своего ребенка жить в мире людей |
Декабрь (до 25.12) |
Носкевич Д.Ф. Жданова З.А Горецкая С.В |
|
Ребенок и компьютер |
Март( до 25.03) |
Жданова З.А Носкевич Д.Ф. Горецкая С.В. |
8. |
Книги в жизни школьника |
Май (до 25.05) |
Жданова З.А Носкевич Д.Ф. Горецкая С.В. |
|
|
|
|
II ступень – «Мой ребенок – подросток»
для родителей учащихся V-IX классов
№ |
Название раздела, темы занятий |
сроки проведения |
Ответственные исполнители |
5-е классы |
|||
1. |
Адаптация ребенка в новом коллективе. |
сентябрь (до 25.09) |
Гавра М. Д. Головач Ю. А. |
2. |
Учение с увлечением или 7 способов повысить учебную мотивацию |
ноябрь ( до 25.11) |
Гавра М. Д. Головач Ю. А. |
3. |
Ваш ребенок вырос. |
январь ( до 25.01) |
Гавра М. Д. Головач Ю. А. |
4. |
Меры наказания и поощрения в современной семье. |
апрель (до 25.04) |
Гавра М. Д. Головач Ю. А. |
6-7 классы |
|||
5. |
Подростковый возраст как фактор риска для возникновения вредных привычек |
сентябрь (до 25.09) |
Пекарская О.А. Янчук К.Г. Кот И.А.Курилович А.В.Плисюк В. И. |
6. |
Профилактика проблемного поведения подростков: ребенок не слушается. Что делать? |
ноябрь ( до 25.11) |
Пекарская О.А. Янчук К.Г. Кот И.А.Курилович А.В.Плисюк В.И. |
7. |
Безопасность подростков в сети Интернет. |
январь ( до 25.01) |
Пекарская О.А. Янчук К.Г. Кот И.А.Курилович А.В.Плисюк В.И. |
8. |
Роль семейных традиций в воспитании детей |
апрель (до 25.04) |
Пекарская О.А. Янчук К.Г. Кот И.А.Курилович А.В.Плисюк В.И. |
8-е классы |
|||
9. |
Как уберечь подростка от насилия. |
сентябрь (до 25.09) |
Андреюк Н.О. Деменчук С.А. |
10. |
Жизненные цели подростков. |
ноябрь ( до 25.11) |
Андреюк Н.О. Деменчук С.А. |
11. |
Как повысить учебную мотивацию подростков |
январь ( до 25.01) |
Андреюк Н.О. Деменчук С.А. |
12. |
Культура поведения в конфликтных ситуациях. |
апрель (до 25.04) |
Андреюк Н.О. Деменчук С.А. |
9 классы |
|||
13. |
Профессиональная ориентация девятиклассников. Как помочь подростку выбрать профессию?. |
сентябрь (до 25.09) |
Китленко Е.Н. Кулай Е.Е. |
14. |
Агрессия, её причины и последствия. Как разрешать конфликты |
ноябрь ( до 25.11) |
Китленко Е.Н. Кулай Е.Е. |
15. |
Формирование здорового образа жизни: вредные привычки и как им противостоять. |
январь ( до 25.01) |
Китленко Е.Н. Кулай Е.Е. |
16. |
Как помочь ребенку в период подготовки и сдачи экзаменов |
апрель (до 25.04) |
Китленко Е.Н. Кулай Е.Е. |
III ступень – «Мой ребенок – старшеклассник»
для родителей учащихся X-XI классов
№ |
Название раздела, темы занятий |
сроки проведения |
Ответственные исполнители |
10-е классы |
|||
1. |
Родительское общение как фактор формирования культуры гуманистических отношений в семье |
сентябрь (до 25.09) |
Шаш О.А. Писарчук Ж.Е. |
2. |
Первая любовь в жизни вашего ребенка. |
ноябрь ( до 25.11) |
Шаш О.А. Писарчук Ж.Е. |
3. |
Роль семьи в формировании репродуктивного здоровья юношей и девушек. |
январь ( до 25.01) |
Шаш О.А. Писарчук Ж.Е. |
4. |
Как помочь старшекласснику обрести уверенность в себе? |
апрель (до 25.04) |
Шаш О.А. Писарчук Ж.Е. |
11 –е классы |
|||
5 |
Как помочь старшекласснику в профессиональном самоопределении? |
сентябрь (до 25.09) |
Резанович И.М. Леонтюк А.А. |
6 |
Как уберечь ребенка от зависимостей? |
ноябрь ( до 25.11) |
Резанович И.М. Леонтюк А.А. |
7 |
Роль семейных взаимоотношений и традиций в подготовке к семейной жизни |
январь ( до 25.01) |
Резанович И.М. Леонтюк А.А. |
8 |
Помощь старшеклассникам в период подготовки к экзаменам и в выборе будущей профессии. |
апрель (до 25.04) |
Резанович И.М. Леонтюк А.А. |
Материалы для родителей
I ступень – «Мой ребенок – младший школьник»
1 класс
План мероприятий по реализации проекта « Родительский университет» на 2022/2023 учебный год
ГУО « Средняя школа № 8 г. Бреста имени Героя Белааруси В. Н. Карвата»
Цель Родительского университета – повышение педагогической и психологической культуры родителей, формирование ответственного, позитивного родительства. Университет педагогических знаний для родителей должен способствовать установлению контактов родителей со школой, взаимодействию родителей и педагогов в воспитании, развитии и социализации ребенка.
Основные задачи Родительского университета:
- актуализировать чувство ответственности за выполнение родительских функций;
- развивать психолого-педагогические компетенции родителей в области семейного воспитания (знания о семейной психологии, детско-родительских отношениях, возрастных особенностях детей, формировать гармоничные семейные отношения, навыки конструктивного взаимодействия с детьми и др.);
- обеспечить целенаправленную работу по профилактике семейного неблагополучия и социального сиротства, снизить риск конфликтных ситуаций и кризисных состояний, возникновения затруднений в семейном воспитании, оказать своевременную психолого-педагогическую и информационную помощь семьям, попавшим в трудную жизненную ситуацию;
- организовать эффективное сотрудничество и партнерство родителей обучающихся и учреждения образования и т.д.
I ступень – «Мой ребенок – младший школьник»
для родителей учащихся I-IVклассов
№ |
Название раздела, темы занятий |
сроки проведения |
Ответственные исполнители |
1-е классы |
|||
1. |
Адаптация учащихся в 1-м классе. |
сентябрь (до 25.09) |
Остапук Н.В. Самусева В.И. Ксенжик Н.Р. |
2. |
Режим дня школьника. Правила поведения в школе |
ноябрь ( до 25.11) |
Остапук Н.В. Самусева В.И. Ксенжик Н.Р. |
3. |
Значение семейных традиций в формировании и развитии ребенка. |
Февраль ( до 25.02) |
Остапук Н.В. Самусева В.И. Ксенжик Н.Р. |
4. |
Положительные эмоции в жизни школьника. |
апрель (до 25.04) |
Остапук Н.В. Самусева В.И. Ксенжик Н.Р. |
2-е классы |
|||
5 |
Как родители могут помочь ребенку учиться |
сентябрь (до 25.09) |
Мороз Е.В. Шепелевич Т.С. |
6 |
Главные правила здорового образа жизни |
ноябрь ( до 25.11) |
Мороз Е.В. Шепелевич Т.С. |
7 |
Влияния семьи на эмоциональное состояние ребенка |
Февраль ( до 25.02) |
Мороз Е.В. Шепелевич Т.С. |
8 |
Трудовое воспитание детей в семье |
апрель (до 25.04) |
Мороз Е.В. Шепелевич Т.С. |
3-е классы |
|||
9 |
Значение школьной отметки в жизни ребенка
|
сентябрь (до 25.09) |
Носкевич Д.Ф. Жданова З.А .Горецкая С.В. |
10 |
Психологические и физиологические особенности третьеклассников |
ноябрь ( до 25.11) |
Носкевич Д.Ф. Жданова З.А .Горецкая С.В. |
11 |
Здоровая семья – здоровый ребенок |
Февраль ( до 25.02) |
Носкевич Д.Ф. Жданова З.А .Горецкая С.В. |
12 |
Эффективное общение в семье – залог успеха школьника |
апрель (до 25.04) |
Носкевич Д.Ф. Жданова З.А .Горецкая С.В. |
4-е классы |
|||
6. |
Возрастные психофизиологические особенности учащихся 4-х классов |
Октябрь (до 25.10) |
Морозюк Л.М. Болтик Я.А. |
7. |
Как научить своего ребенка жить в мире людей |
Декабрь (до 25.12) |
Морозюк Л.М. Болтик Я.А. |
|
Ребенок и компьютер |
Март( до 25.03) |
Морозюк Л.М. Болтик Я.А. |
8. |
Книги в жизни школьника |
Май (до 25.05) |
Морозюк Л.М. Болтик Я.А. |
|
|
|
|
II ступень – «Мой ребенок – подросток»
для родителей учащихся V-IX классов
№ |
Название раздела, темы занятий |
сроки проведения |
Ответственные исполнители |
5-е классы |
|||
1. |
Адаптация ребенка в новом коллективе. |
сентябрь (до 25.09) |
Пекарская О.А. Янчук К.Г. Кот И.А. |
2. |
Ребенок среди сверстников. |
ноябрь ( до 25.11) |
Пекарская О.А. Янчук К.Г. Кот И.А. |
3. |
Ваш ребенок вырос. |
январь ( до 25.01) |
Пекарская О.А. Янчук К.Г. Кот И.А. |
4. |
Меры наказания и поощрения в современной семье. |
апрель (до 25.04) |
Пекарская О.А. Янчук К.Г. Кот И.А. |
6-7 классы |
|||
5. |
Семья как персональная микросреда жизни и развития ребенка. Нравственные и культурные ценности семьи. |
сентябрь (до 25.09) |
Петручик А.И. Мисько А.А. Андреюк Н.О. Деменчук С.А. |
6. |
Профилактика проблемного поведения подростков. |
ноябрь ( до 25.11) |
Петручик А.И. Мисько А.А. Андреюк Н.О. Деменчук С.А. |
7. |
Безопасность подростков в сети Интернет. |
январь ( до 25.01) |
Петручик А.И. Мисько А.А. Андреюк Н.О. Деменчук С.А. |
8. |
Организация летнего отдыха подростков. |
апрель (до 25.04) |
Петручик А.И. Мисько А.А. Андреюк Н.О. Деменчук С.А. |
8-е классы |
|||
9. |
Как уберечь подростка от насилия. |
сентябрь (до 25.09) |
Китленко Е.Н. Кулай Е.Е. |
10. |
Жизненные цели подростков. |
ноябрь ( до 25.11) |
Китленко Е.Н. Кулай Е.Е |
11. |
Как повысить учебную мотивацию подростков |
январь ( до 25.01) |
Китленко Е.Н. Кулай Е.Е |
12. |
Культура поведения в конфликтных ситуациях. |
апрель (до 25.04) |
Китленко Е.Н. Кулай Е.Е |
9 классы |
|||
13. |
Портрет современного подростка. |
сентябрь (до 25.09) |
Шаш О.А. Писарчук Ж.Е. |
14. |
Агрессия, её причины и последствия. |
ноябрь ( до 25.11) |
Шаш О.А. Писарчук Ж.Е. |
15. |
Формирование здорового образа жизни: вредные привычки и как им противостоять. |
январь ( до 25.01) |
Шаш О.А. Писарчук Ж.Е. |
16. |
Профессиональная ориентация девятиклассников. Как помочь подростку выбрать профессию? |
апрель (до 25.04) |
Шаш О.А. Писарчук Ж.Е. |
III ступень – «Мой ребенок – старшеклассник»
для родителей учащихся X-XI классов
№ |
Название раздела, темы занятий |
сроки проведения |
Ответственные исполнители |
10-е классы |
|||
1. |
Здоровье - это жизнь. Как уберечь ребенка от зависимостей? |
сентябрь (до 25.09) |
Резанович И.М. Леонтюк А.А. |
2. |
Первая любовь в жизни вашего ребенка. |
ноябрь ( до 25.11) |
Резанович И.М. Леонтюк А.А. |
3. |
Роль семьи в формировании репродуктивного здоровья юношей и девушек. |
январь ( до 25.01) |
Резанович И.М. Леонтюк А.А. |
4. |
Как помочь старшекласснику обрести уверенность в себе? |
апрель (до 25.04) |
Резанович И.М. Леонтюк А.А. |
11 класс |
|||
5 |
Как помочь старшекласснику в профессиональном самоопределении? |
сентябрь (до 25.09) |
Курилович А.В. |
6 |
Как уберечь ребенка от зависимостей? |
ноябрь ( до 25.11) |
Курилович А.В. |
7 |
Подготовка старшеклассников к будущей семейной жизни |
январь ( до 25.01) |
Курилович А.В. |
8 |
Помощь старшеклассникам в период подготовки к экзаменам и в выборе будущей профессии. |
апрель (до 25.04) |
Курилович А.В. |
ПОЛОЖЕНИЕ о родительском университете
ПОЛОЖЕНИЕ
о родительском университете
Общие положения
- Настоящее Положение разработано на основании инструктивно-методического письма Министерства образования Республики Беларусь «О реализации в учреждениях общего среднего образования республиканского проекта “Родительский университет» и определяет условия, порядок организации, направления деятельности, структуру родительского университета.
- Родительский университет создан для формирования у родителей (законных представителей) обучающихся компетенций, позволяющих эффективно решать вопросы воспитания, развития и образования детей.
- Родительский университет осуществляет свою деятельность в соответствии с нормативными документами и методическими рекомендациями Министерства образования Республики Беларусь и настоящим Положением.
- Создание Родительского университета не приводит к изменению организационно-правовой формы, типа и вида учреждения образования, в его Уставе не фиксируется.
- Работу Родительского университета организует директор, заместитель директора по воспитательной работе, классные руководители, педагог-психолог, педагог социальный, привлекая ресурсы (кадровые и информационные) района.
- Общую координацию деятельности Родительского университета осуществляет заместитель директора по воспитательной работе, либо, в случае его отсутствия, директор учреждения образования.
Цели, задачи и направления деятельности
Родительского университета
- Целью Родительского университета является повышение психолого-педагогической компетентности родителей (законных представителей) в области воспитания и развития детей, формирование ответственного, позитивного родительства .
- Задачи:
формирование у родителей (законных представителей) знаний о возрастных особенностях и потребностях детей и подростков;
- расширение знаний родителей (законных представителей) о психологии семейных отношений;
- повышение психолого-педагогической культуры родителей (законных представителей), вооружение их современными психолого-педагогическими знаниями о психическом, физическом, интеллектуальном развитии ребёнка на различных возрастных этапах его жизни;
- формирование у родителей (законных представителей) осознанного отношения к родительству;
- овладение эффективными технологиями и методами воспитания детей в семье;
- развитие способности к рефлексивному поведению в процессе общения с детьми;
- актуализация навыков эффективной коммуникации для гармонизации детско-родительских отношений;
- развитие взаимопонимания, сотрудничества семьи и учреждения образования.
- Основные направления деятельности Родительского университета:
- организация психолого-педагогического просвещения родителей по различным аспектам семейного воспитания:
- правовое: о возможностях, правах и обязанностях в осуществлении образовательных потребностей семьи;
- психолого-педагогическое: о методах и формах воспитания, обучения ребенка;
- гражданское: о путях развития образования, школы.
- консультирование родителей по юридическим, психолого-педагогическим и другим проблемам;
- научно-методическое обеспечение формирования психолого-педагогической компетентности родителей в области воспитания и развития детей с учетом социокультурных традиций, современных проблем и особенностей развития общества;
- расширение воспитательного и творческого потенциала родителей и семьи в целом;
- организация и осуществление выставочной деятельности по пропаганде эффективных технологий воспитания;
- построение системы распространения эффективного педагогического опыта;
- трансляция деятельности родительского университета на сайте учреждения;
- взаимодействие с другими родительскими университетами.
Организационная структура Родительского университета
10. Организация образовательного процесса в университете осуществляется 1 раз в четверть в рамках классных родительских собраний.
- Родительский университет состоит из системы лекториев, тематика заседаний которых посвящена центральным проблемам воспитания с учётом закономерностей развития ребёнка в разные возрастные периоды:
- для родителей учащихся I-IV классов – «Мой ребёнок – младший школьник»;
- для родителей учащихся V-IX классов – «Мой ребёнок – подросток»;
- для родителей учащихся X-XI классов – «Мой ребёнок – старшеклассник».
- Содержание работы Родительского университета формируется на основании запросов родителей и актуальных проблем семейного воспитания, на дифференцированной основе.
- Тематику занятий в университете разрабатывают руководитель УМО классных руководителей, специалисты СППС с учетом запросов родителей и законных представителей несовершеннолетних.
- Проведение занятий в университете осуществляют классные руководители, специалисты социально-педагогической и психологической службы, медицинский работник, инспектор по делам несовершеннолетних.
- К проведению занятий могут привлекаться на добровольных началах преподаватели, педагоги, воспитатели, специалисты разных областей, а также представители родительской общественности, являющиеся признанными специалистами в своей профессиональной деятельности.
- Кадровые ресурсы формируются руководством Родительского университета при поддержке директора школы.
- Обучение родителей может осуществляться как в очной, так и в заочной (дистанционной) формах.
- При отсутствии квалифицированных специалистов по отдельным направлениям обучения может использоваться заочная (дистанционная) форма обучения в режиме онлайн посредством использования программ Zoom, Teams, Skypе и др., групп в соцсетях, блога, мессенджеров.
- Дистанционная форма обучения применяется и в случае ухудшения эпидемиологической обстановки и, в связи с этим, запрещения очных встреч с родителями.
Формы проведения занятий
- Традиционные (лекции, беседы, конференции, круглые столы,дискуссии, семинары-практикумы, мастер-классы, психологическиетренинги, индивидуальные беседы и консультации, опросы родителейпо различной тематике, обмен опытом работы и т.д.).
- Дистанционные (вебинары, форумы, on-line консультации, размещение информации по актуальным вопросам семейного воспитания на сайте школы, участие в создании рекламных буклетов, листовок, оформление стендов, анкетирование родителей, привлечение родителей к участию в тематических выставках и других мероприятиях).
Условия, порядок создания и управление
Родительским университетом
22 . Условия создания Родительского университета:
создается на базе ГУО «Средняя школа №8 г. Бреста имени Героя Беларуси В. Н. Карвата» на основании приказа директора школы и настоящего Положения.
- За реализацию проекта «Родительский университет» в каждом классе отвечает классный руководитель.
- На официальном интернет-сайте учреждения образования создается раздел (подраздел) «Родительский университет» с возможностью интерактивного общения целевой аудитории;
- Координатор Родительского университета:
- координирует деятельность Родительского университета;
- осуществляет взаимодействие с классными руководителями; социальными педагогами, педагогами-психологами;
- подписывает все документы, касающиеся деятельности родительского университета, в пределах своей компетенции;
- ведёт в установленном порядке делопроизводство, при необходимости составляет отчётную документацию и представляет по запросу соответствующих государственных органов сведения о
реализации мероприятий родительского университета;
- в целях реализации поставленных задач родительский университет взаимодействует с заинтересованными лицами, организациями, осуществляющими научно-методическое обеспечение общего среднего образования.
- Деятельность родительского университета осуществляется в соответствии с данным Положением и планом работы Родительского университета.
- В конце учебного года координатор может предоставить педагогическому коллективу, учебно-методическим формированиям информацию об эффективности, результативности реализации мероприятий плана Родительского университета.
- Основанием для начала и прекращения деятельности родительского университета являются методические рекомендации Министерства образования Республики Беларусь об организации социальной, воспитательной и идеологической работы, либо иной нормативный правовой документ Министерства образования Республики Беларусь.
Структура родительского университета
- Структуру родительского университета определяет и утверждает директор учреждения образования.
- Классные руководители организовывают мероприятия родительского университета в рамках часов организационно-воспитательной работы.
Документация
- Приказ учреждения общего среднего образования об организации работы родительского университета на базе учреждения образования;
- Положение о родительском университете;
- план работы на учебный год;
- методические материалы, проекты, разработки, фотоотчеты и другие материалы, создаваемые в рамках работы родительского университета (размещаются на сайте учреждения образования, хранятся в электронном варианте).
Порядок внесения изменений и (или) дополнений
в Положение
- В настоящее Положение могут быть внесены необходимые изменения и (или) дополнения в установленном законодательством порядке.